Главные вкладки

    План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Зайнакова Гульфинур Исрафиловна

    Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudenie_za_svetoforom.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наблюдение за светофором»

    Возрастная группа: вторая младшая

    Программное содержание:

    - Продолжать знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья.

    -  Продолжать учить четко,  выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменения цветовых сигналов.

    - Отвечать на поставленные вопросы, участвовать в обсуждении ситуаций, возникших в ходе занятия.

    - Воспитывать чувство товарищества, умение вести себя на улице.

    Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

    Материал: Макет светофора,  дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, дорожка, машины – игрушки, силуэты светофоров, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Сказочный персонаж – Карандашкин.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора. Чтение стихов. Конкурс рисунков на тему “Движеньем полон город”.

    Методические приемы: отгадывание загадок; беседа с игровым моментом; диалог с вопросами; игровое закрепление.

    Ход занятия

    Дети входят под музыку со сказочным персонажем Карандашиком.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А наш главный гость – это Карандашкин.

    Карандашкин: Здравствуйте! Дети, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Воспитатель: Загадываю загадку:   Не летает, не жужжит

                                                                  Жук по улице бежит.

                                                                  И горят в глазах жука,

                                                                  Два блестящих огонька.

    Дети: Автобус

    Воспитатель: Правильно дети,  это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие на автобусе.

    Карандашкин: Дети, а в какую дверь нужно входить в автобус?

    Дети: В заднюю.

    Воспитатель: Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь. Водителем сегодня будет Карандашкин. Он закрывает дверь, автобус отправляется.

    ПЕСНЯ “АВТОБУС”

        Автобус наш едет

        Колеса стучат

        В автобусе нашем

        Ребята сидят.

                                    Ту-ту-ту, ту-ту-ту

                                    Автобус бежит.

                                    Далёко, далёко

                                    Дорога лежит.

    Посмотрите в окно . Какие машины проезжают мимо нас? Дети: Самосвал, КамАЗ, трактор, грузовик. (Слайд №1)

    Воспитатель: Как называются такие машины?

    Дети: Грузовые машины.

    Карандашкин: А еще какие машины мы видим в окно?

    Дети: БМВ, Джип, Волга . (Слайд №2)

    Карандашкин: Это какие машины?

    Дети: Это легковые автомобили.

    Воспитатель: Молодцы! Знаете очень много разновидностей машин. А сейчас внимание, проезжаем железную дорогу. (ЗВУК). Послушайте загадку:  

                                   В поле лестница лежит

                                                             Дом по лестнице бежит. (Слайд №3)

    Дети: Поезд. (Слайд №4)

    Воспитатель: Значит, по железной дороге идут поезда. (Автобус останавливается). Сейчас, ребята, мы с вами выйдем из автобуса и поиграем в игру “Скоро поезд отойдет”.    

    Карандашкин: Скажите мне, дети, через какую дверь мы будем выходить?

    Дети: Через переднюю дверь.

    ИГРА “СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ”

    Тут и там, тут и там

    На перроне шум и гам!

    Вот гудок в путь зовет,

    Скоро поезд отойдет!

    Тра-ля-ля-ля,  тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

                   Эндже:    Стоп машина, стоп мотор

                                     Тормози скорей шофер

                                     Красный глаз глядит в упор

                                     Это строгий светофор.                          

    Воспитатель: Дети, что означает красный свет светофора? (Слайд №5 часть1)

    Саша: Красный свет – это значит “стой” хода нет.

    Карандашкин: Правильно. А что означает желтый свет? (Слайд №5 часть2)

    Ш.Амирхан: Желтый – это знак предупрежденья: жди сигнала для движенья.

    Воспитатель: О чем говорит зелёный свет? (Слайд №5 часть3)

    Дети: “Ехать можно, путь открыт!”

    Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно перейти дорогу. Где мы ее перейдем?

    Дети: Где есть знак  “Пешеходный переход” . (Слайд №6)

    Назгуль:     Помнить обязан любой пешеход,

                         Что через улицу есть переход

                         Чтоб приучить пешехода к порядку

                         Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                         Через дороги полоски идут,

                          И за собой пешехода ведут.

    Воспитатель: Правильно по другому его называют “зебра”.  (Слайд №7) А вы знаете почему его назвали зеброй? Карандашкин, ты тоже не знаешь?

    Карандашкин: Знаю. Потому что в теплых краях живет дикое животное зебра. Из-за того, что у них похожи белые полоски – пешеходный переход тоже назвали зеброй. (Слайд №8)

    Воспитатель: Спасибо Карандашкин. Ребята, вы все поняли.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем на лужайку играть.

    ИГРА  “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

     На желтый сигнал - дети в желтых футболках хлопают в ладоши, на красный сигнал – дети в красных футболках поднимают ручки, на зеленый сигнал – дети в зеленых футболках топают.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: Поиграли, отдохнули. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Карандашкин: Подходим к дороге, что нам нужно сделать?

    Дети: Посмотреть, какой свет горит.

    Карандашкин: Правильно. Диана, какой свет горит у светофора? (Слайд №9 часть1)

    Диана: Горит желтый. Мы должны подождать, когда загорится зеленый свет. (Слайд №9 часть2)

    Воспитатель: Правильно.  Вот загорелся зеленый. Путь открыт. Можно идти. Все садимся в автобус и едем в детский сад. Пока едем, мы вам расскажем, что случилось со зверюшками, которые не соблюдали правил дорожного движения.

    Воспитатель:

    (Слайд №10)

    Лихо гнал по кочкам зайка,

    Знаки он не соблюдал.

    Вот упал с машины мишка,

    Лапу он себе сломал.

    Карандашкин:

    (Слайд №11)

    Лисица на улице,

    Едва непропала.

    Потому что лисица,

    Ходит, где попало.

    Воспитатель:

    (Слайд №12)

    Кот бежит пред машиной,

    Влево-вправо не глядит.

    Берегись автомобиля

     (После каждого четверостишия  дети рассказывают про ошибки зверей.)

    Воспитатель: Ну вот и добрались мы с вами до детского сада. Дорогу нам переходить не надо. Выходим осторожно, не толкаемся. Карандашкин для вас приготовил задание.

    Карандашкин: Сначала нам нужно будет разделиться на три команды: Команда красных, желтых, зеленых. В этих трех светофорах не приклеен один глаз, а у меня закончился клей. Вы не поможете мне “отремонтировать” светофоры? (Дети приклеивают недостающий цвет и дарят светофоры инспекторам ГИБДД). Спасибо, дети. Вы такие молодцы! (Слайд №13)

    Воспитатель: Итак мы сегодня с вами узнали, что на улице надо быть очень внимательными, осторожными, переходить улицу только в определенном месте, внимательно смотреть на сигнал светофора.

    Дети, воспитатель и Карандашкин уходят под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

    Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

    Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

    План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе

    План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе. Цель: Развивать эстетическое восприятие.Задачи: Научить детей составлять композицию; упражнять в умении намазывать фон аппликаци...

    План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

    План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...