Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляева Наталья Васильевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Перо, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзина, аудио запись «Пение петушка»

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: показывает перо деткам и спрашивает что это и кто мог потерять .

Дети: птичка и т.д.

Воспитатель: А какие птички бывают?(домашние и дикие)

Воспитатель: каких домашних птичек вы знаете? Послушайте кто поет?( Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро».)

Дети: Петушок

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель заносит игрушку петушка

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу»

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости спешит?

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочку зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель: берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла мама-курица погулять на улицу,

Вышли с ней цыплятки

Веселые ребятки.

Вдруг исчез один цыпленок

Желтый маленький ребенок (Воспитатель прячет игрушечного цыпленка)

Дети, помогите!

Цыпленочка найдите! (Дети ищут цыпленка)

(Игру можно повторить)

4. Заключение

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушают петушок и его семья?

Дети: Зерно

Воспитатель предлагает покормить курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

Петушок зерно клюет,

Курочка к нему идет,

И цыплятки пищат,

Тоже зернышка хотят!

Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Очень зёрнышки люблю»

5. Рефлексия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, кого мы сегодня видели?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А кого позвал петушок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: С кем пришла курочка?

Дети: С цыплятами.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем вкусное угощение.

Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...

Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.Задачи: У...