Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
план-конспект занятия по развитию речи

Бакшеева Анна Васильевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_kormyat_kuritsu_i_tsyplyat.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт – Петербурга            

    (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, г. Красное Село, 198324

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  

«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

 

                                                                                                Подготовила воспитатель:                                          

                                                                                             Бакшеева Анна Васильевна

2022

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

 

Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога.

Задачи:

• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);

• учить согласовывать слова в предложениях;

• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина)

3. Игрушка – курочка.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на свои коленки. Молоды! Ребятки, к нам сегодня пришел гость. Хотите посмотреть – кто это? (да, хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

Ищут зернышки подружки

                                                             С хохолками на макушке.

                                                             От крыльца не далеко

                                                             Раздается: «Ко-ко-ко».

- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (здравствуй, привет и т.д.). А кто мне скажет, как называют деток у курицы? (цыплята).

Педагог делает вид, что курица что-то говорит ему на ухо.

- Мальчики и девочки, Курочка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своими цыплятами. Посмотрим? (Да, конечно, посмотрим и т.д.)

Педагог открывает мольберт с картиной. Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам".

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой тарелочке ".

- Ребята, тарелочка, в которой лежит зерно, называется МИСКА. Миской называют глубокие тарелки, из таких вы едите, к примеру, суп. Повторим все вместе - МИСКА. Молодцы! Теперь снова посмотрим на нашу картину.

"Скажите, все ли цыплята клюют зерно?" – "Нет".

"А что же они делают?" – "Столпились возле мальчика".

 "А как вы думаете, что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып"

- А может он зовет их к себе, клевать зерна?   (Да).

- Давайте, их тоже позовем. Повторяйте за мной цып-цып-цып (цып-цып-цып)

- Замечательно! Давайте вернемся к нашей картине.

«Как вы думаете, какое время года изображено на картине?» «лето»

«Почему вы так решили?» «Дети одеты в платье и шорты с майкой, зеленая трава и деревья».

"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?"

 – "Да, дети их любят        "

- Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей! И картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». А вы большие молодцы - так внимательно рассмотрели картину. А сейчас, я предлагаю поиграть. Сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами.

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять                  движения руками вверх-вниз,
Свежей травки пощипать,            сопровождаемые «пощипывающими движениями

А за ней ребятки -                         выполнение машущих движений руками,
Желтые цыплятки!                        подобно взмахам крыльев

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                        грозим  пальцем
Не ходите далеко,
Лапками гребите,                          движения ногами, подобно цыплятам
Зернышки ищите!                         разгребающим землю

Съели толстого жука,                 наклоны вперёд
Дождевого червяка,
Выпили водицы                         «чашечку» из ладоней подносим ко рту
Полное корытце!                       поднимаем и разводим руки в стороны

- Поиграли? (ДА)

- А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Однажды летом девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. Девочка сыплет зерна из маленькой миски. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. "Цып-цып-цып"        ,- позвал их мальчик. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами? (Да).

А теперь предлагаю потанцевать с курочкой ( танец «Цып-цып-цып мои цыплятки»).

- Молодцы!  Нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней! (До свидания! Пока! Приходи еще!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детён...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....