Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема : " Курочка ряба""."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахимова Эльзара Энверовна

Цель: Развитие речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи: 

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально,выразительно;

развивающие; - формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоционально - положительное отношение к окружающим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».

Воспитатель: Рахимова Эльзара Энверовна.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи: 
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками,

Предварительная работа: 
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами. 
- Рисование «Покормим курочку зернышками»

Ход занятия:
Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. 
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f66a4ddb30b77d5b2512f19d35123eb5.jpg

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку. и расскажем курочке потешку.
Дети: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню.  Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика (макет «В деревне» взять в песочной комнате)C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f66a4ddb30b77d5b2512f19d35123eb5.jpg

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

 Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка: 

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка! Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. Воспитатель: А как мяукает кошка? Дети: Мяу!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 
 
C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f66a4ddb30b77d5b2512f19d35123eb5.jpg

- Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

- А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, нопришло время возвращаться домой.

Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

В.: Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке. 

Рассматривают подарки.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеC:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f66a4ddb30b77d5b2512f19d35123eb5.jpg

« Центр образования № 55 имени Александра Ильича Миронова»

Методическая разработка занятия

( развитие речи) в первой младшей группе

Тема: « Курочка Ряба в гостях у ребят».

Подготовила.

Воспитатель: Рахимова Эльзара Энверовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: "Игрушки"

конспекты занятия, направлено на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром,художественной литературой....