Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке « Колобок»
методическая разработка (младшая группа)

Веселова Евгения Анатольевна

развитие связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.66 КБ
Файл самоанализ13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке « Колобок»

Выполнила:  

                                                                                                     Воспитатель:  

                                                                                            первая младшая группа «Лучики»,

                                                                           Веселова Е.А.  

Цель занятия: Развитие связной речи детей.

 Задачи:

  1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
  2. Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

 Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Программное содержание:
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

 - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

        

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»",  «Игровая мелодия».

Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, имитация домика из модулей. Игрушки: ели 3-4шт., корзина, мыльные пузыри.

Организационный момент:

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, раздается голос бабушки:

- Алло, здравствуйте, это группа « Лучики?»

В.: -Да

Б.: -Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!

В.:- Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!

Б.: - Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, поможем бабушке найти колобка? (ответы детей)

- Тогда мы должны с вами отправиться в лес!

В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям.

 - Ребята, что это шумит? ( Это шумит лес)

- Сегодня мы с вами отправляемся   по лесу в поисках колобка.

Сюрпризный

Момент:

Отгадайте загадку:

- Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Вы узнали?

ЭТО ……….(колобок).

Правильно!

Играет игровая мелодия, и воспитатель выкатывает из-за ели колобка.

- Ребята, а кто это тут нас встречает? (ответы детей)

Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок пойдет?

- Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? ( из-за ели появляется заяц).

Ребята, а какой  зайчик? ( серенький, пушистый), а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? ( Я тебя съем).

- Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? ( играет физ.минутка « Зайка серенький сидит…»).

Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

 А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (за елью сидит волк).

- Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем)

-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри  волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).

- Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем).

- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем.

Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков.

- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).

- Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.

А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)

- А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.

- А что говорит лиса колобку? (я тебя съем)

- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Играет игровая мелодия. Детки надувают мыльные пузыри.

- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

- Ребятки, а колобок –то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей)

Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте детки!

- Мы тебе колобка вернули!

- Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! -  Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Воспитатель:

- Ну, до свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- У какой сказки мы сегодня были в гостях?

- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернули  колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

 

- Вы сейчас пели, играли, помогли колобку вернуться домой, и за вашу помощь, я дарю вам эти раскраски.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по развитию речи по сказке

« Колобок»

Я взяла занятие по развитию речи. Данное занятие соответствует возрасту и программе.

Цель занятия: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
  2. Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Методы и приемы:

Использовались наглядные, словесные и игровые методы и приемы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...

Конспект открытого занятия во I младшей группе по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;б)совершенствовать умение понимать вопросы...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Колобок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речина тему: «Колобок»Цель:Развитие связанной речи детейЗадачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Ра...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема : " Курочка ряба""."

Цель: Развитие речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: Образовательные:- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально,выразительно;развивающие...