Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авдеева Надежда Владимировна

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район.

                   АВДЕЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Тема: «Значение пальчиковых игр и развлечений. Пальчиковые игры- уникальное средство для развития детской речи»

Цель: развивать мелкую моторику и речь в их единстве и взаимосвязи.

Задачи: разучивание текстов, стихов, потешек, прибауток и т. д (развитие памяти);

-обогащать пространственное мышление, внимание, воображение;

- вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

-развивать речь и мелкую моторику мышц рук.

Ход занятия.

В гости к детям пришёл (герой-Петрушка):

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель предлагает детям поздороваться. Петрушка:

-Ребята, а во что вы любите играть?

Возможные ответы детей (в кубики, мячик, куклы, машинки и т. д) Петрушка:

-Ух, ты! Я тоже очень люблю играть. Воспитатель:

- Знаешь, Петрушка, а наши ребята ещё умеют играть со своими ручками и пальчиками. Петрушка:

- А как это? Воспитатель:

- А сейчас, Петрушка, мы тебе покажем.

Ребята вместе с воспитателем начинают выполнять несложные движения пальчиками и повторять прибаутки за воспитателем.

Коза.

Вот коза- дереза, носик, рожки и глаза.

Закричит- заблеет, напугать сумеет. (М. А. Давыдова)

Пароход.

Вот плывёт пароход,

Он подарки нам везёт. (М. А. Давыдова)

Пальчики.                                                                       Цветы.

Раз, два, три, четыре, пять                                   Мы сжимаем кулачок

Вышли пальчики гулять.                                      Закрывается цветок.

Раз, два, три, четыре, пять                                    Разжимаем кулачок

В домик спрятались опять.                                   Распускается цветок.

 

Наши ручки.                                                                  Молоток.

Наши ручки- не простые,                                      Молотком стучу- стучу

Наши ручки- вот какие.                                        Сто гвоздей закалачу.

Коль сожмёшь их в кулачок,                                 Буду строить дом- дом

То получишь молоток.                                          Буду жить в нём- нём.

 

Замок.                                                                               Дом

На двери висит замок                                            На дороге дом стоит

Кто б его открыть бы смог?                                 Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили,                                          Мы ворота открываем

Потянули и открыли.                                             В гости всех вас приглашаем!

 

 

Похлопаем в ладошки.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

А девочки и мальчики, тихонечко сидят.

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук- тук молотком поселяйтесь птички в нём.

Бум- бум барабан- это что за шум и гам,

Бум- бум барабан, просыпайся по утрам.

Ду- ду- ду, ду- ду- ду- вот какая дудка!

Поехали потихонечку, поехали потихонечку,

И быстренько, и быстренько, и быстренько.

И приехали!!!

Куда приехали? В наш любимый детский сад.

 

Петрушка:

-Ребята, как у вас хорошо, но мне уже пора.

Воспитатель:

- Петрушка, давай мы тебе на последок песенку споём.

Хоровод вокруг Петрушки «Кто у нас хороший?»

Воспитатель хвалит всех ребят и все прощаются с Петрушкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район.

                   АВДЕЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Тема: «Значение пальчиковых игр и развлечений. Пальчиковые игры- уникальное средство для развития детской речи»

Цель: развивать мелкую моторику и речь в их единстве и взаимосвязи.

Задачи: разучивание текстов, стихов, потешек, прибауток и т. д (развитие памяти);

-обогащать пространственное мышление, внимание, воображение;

- вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

-развивать речь и мелкую моторику мышц рук.

Ход занятия.

В гости к детям пришёл (герой-Петрушка):

-Здравствуйте ребята!

Воспитатель предлагает детям поздороваться. Петрушка:

-Ребята, а во что вы любите играть?

Возможные ответы детей (в кубики, мячик, куклы, машинки и т. д) Петрушка:

-Ух, ты! Я тоже очень люблю играть. Воспитатель:

- Знаешь, Петрушка, а наши ребята ещё умеют играть со своими ручками и пальчиками. Петрушка:

- А как это? Воспитатель:

- А сейчас, Петрушка, мы тебе покажем.

Ребята вместе с воспитателем начинают выполнять несложные движения пальчиками и повторять прибаутки за воспитателем.

Коза.

Вот коза- дереза, носик, рожки и глаза.

Закричит- заблеет, напугать сумеет. (М. А. Давыдова)

Пароход.

Вот плывёт пароход,

Он подарки нам везёт. (М. А. Давыдова)

Пальчики.                                                                       Цветы.

Раз, два, три, четыре, пять                                   Мы сжимаем кулачок

Вышли пальчики гулять.                                      Закрывается цветок.

Раз, два, три, четыре, пять                                    Разжимаем кулачок

В домик спрятались опять.                                   Распускается цветок.

Наши ручки.                                                                  Молоток.

Наши ручки- не простые,                                      Молотком стучу- стучу

Наши ручки- вот какие.                                        Сто гвоздей закалачу.

Коль сожмёшь их в кулачок,                                 Буду строить дом- дом

То получишь молоток.                                          Буду жить в нём- нём.

Замок.                                                                               Дом

На двери висит замок                                            На дороге дом стоит

Кто б его открыть бы смог?                                 Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили,                                          Мы ворота открываем

Потянули и открыли.                                             В гости всех вас приглашаем!

Похлопаем в ладошки.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

А девочки и мальчики, тихонечко сидят.

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук- тук молотком поселяйтесь птички в нём.

Бум- бум барабан- это что за шум и гам,

Бум- бум барабан, просыпайся по утрам.

Ду- ду- ду, ду- ду- ду- вот какая дудка!

Поехали потихонечку, поехали потихонечку,

И быстренько, и быстренько, и быстренько.

И приехали!!!

Куда приехали? В наш любимый детский сад.

 

Петрушка:

-Ребята, как у вас хорошо, но мне уже пора.

Воспитатель:

- Петрушка, давай мы тебе на последок песенку споём.

Хоровод вокруг Петрушки «Кто у нас хороший?»

Воспитатель хвалит всех ребят и все прощаются с Петрушкой.

                                                       

                                                                     

                                                                         

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...