Конспект итогового занятия в первой младшей группе "В гости к матрешкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Братчикова Ирина Ивановна

Задачи итогового занятия : познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; учить сравнивать составляющие матрешки; продолжать вводить понятия "большой" и "маленький"; закрепить названия основных цветов:красный и зеленый; продолжать рисовать ватной палочкой (нетрадиционное рисование); развивать умение работать с гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе № 8 «Клюквочка» по теме

«В гости к матрешкам» 

Подготовила: воспитатель Братчикова И.И.

                   

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: зеленый, красный; продолжать учить рисовать ватной палочкой (нетрадиционная техника рисования), развивать умение работать с гуашью, учить выполнять ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: 2 матрешки разной величины, картонный домик, макет дерева, яблоки красного, зеленого цвета (муляж), 2 корзинки красного и зеленого цвета, краски, ватные палочки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, запись русской плясовой музыки.

Содержание НОД:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик, давайте к нему подойдем

(Зашагали ножки, топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ). Подошли к домику.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто в домике живет? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте узнаем кто там живет. Стучимся? Стучите

Появляется матрешка

Воспитатель: Кто же в домике живет? Кто это? Ответы детей (матрешка)

Воспитатель: Здравствуй матрешка (Здравствуйте ребятки) Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан (какого цвета), расписной платок. Вот какая она нарядная!

Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней в домике живет ее подружка. Только где же она? (потрясти матрешку) Может быть она внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрёшка, матрёшка, Откройся немножко.

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

Поставим матрешек. Сколько матрешек? (Ответы детей- две)

А эта какая матрешка? (Ответы детей- большая и маленькая)

Воспитатель: Нас матрешки зовут погулять в фруктовый сад.

(Зашагали ножки, топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ). Подошли к дереву.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, что на дереве растет?. (Ответы детей)

Какой формы яблочки? (Ответы детей)

Какого цвета яблочки? (Ответы детей)

 Воспитатель (физминутка): А мы с вами сейчас будем яблонями, поднимайте ручки вверх (дети поднимают руки вверх и наклоняются влево-право)

Воспитатель: У дороги яблонька стоит и на ветках яблочки весят, а мы веточки потрясем и яблочки собирем.

Воспитатель достает корзину с зелеными и красными яблоками.

Воспитатель: Посмотрите сколько яблочек, какого цвета? (Ответы детей). Но нам нужно яблочки разделить по корзинкам, зеленые в зеленую корзинку, а красные в красную корзинку. Дети раскладывают по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребятки, собрали  яблочки, помогли матрешкам. А теперь матрешки зовут нас порисовать. Смотрите на столе лежат их подружки, они расстроились. Как вы думаете почему матрешки расстроились? (Ответы детей) Правильно, у них сарафанчик белый. Давайте  им поможем и раскрасим сарафанчики. Садитесь за стол, сели красиво.

Физминутка- «Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Ребята, мы с вами будем красной краской разукрашивать сарафанчики. Возьмем ватные палочки, обмакиваем ее в краску и наносим прикасанием точки. Видите какие красные пятнышки красивые, заулыбались наши матрешки.

А пока наши рисунки высохнут, вместе с матрешкой станцуем. Танцуем танец матрешек. «Мы веселые матрешки»

Воспитатель: Мы такие молодцы. Помогали сегодня матрешкам и сарафанчики украсили, и яблочки собрали. А давайте наших матрешек в группу к нам пригласим назавтра в гости, покажем им наши игрушки.

Вот наше занятие подходит к концу.

Ребята, скажите, а кто к вам в гости приходил сегодня?

Что мы делали?

А что вам больше всего понравилось?

А вы хотели бы чаще встречаться с матрешкой и ее подружками?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...

Конспект итоговое занятие в первой младшей группе №1 «В гости к Мишке».

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....