Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каширина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».

 

 

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.

Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.

Воспитательные: создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: разноцветные листочки для украшения группы и для игры «Собери листочки» (по одному красному и одному желтому на каждого ребенка); нарисованное дерево без листьев на формате А4 по одному на каждую подгруппу; пластилин двух цветов (красный и желтый); доски для лепки; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; сравнение листьев клена, дуба и березы; рассматривание фотографий и картин с осенними пейзажами.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Посмотрите - они красные, желтые, золотые. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листочки? (Ответы детей)

В: А сейчас послушайте стихотворение про осень:

- Осень, осень, листопад!

- Листья по ветру летят.

- Кружит ветер озорной –

- Красный листик, золотой.

В: Ребята, это листопад подарил нам такие яркие, красивые листочки.

В:Давайте немножко поиграем. Подвижная игра «Собери листочки»

 - Ах, какой листопад! (Воспитатель подбрасывает вверх листочки)

 - Давайте соберем красные листочки. (Дети выполняют)

 -Теперь соберем желтые листочки. (Дети выполняют)

 В: Молодцы, ребята.Ой, а этому дереву не досталось листочков! Давайте подарим ему листочки.

(Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев)

Пригласить детей к столу, на котором лежит листок с нарисованным деревом. Воспитатель, объясняя приемы ощипывания пластилина от куска и примазывания его к бумаге, наглядно показывает ход выполнения задания.

Ребята, смотрите какое красивое дерево у нас получилось, как оно радуется своему красивому платью. Давайте спросим у него, нравится ему его новое платье? (Дети спрашивают, воспитатель отвечает и благодарит детей от имени дерева).

В: Хорошо справились с заданием.