Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе по теме "Пластилиновая сказка", воспитателя И.А. Мархотко
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

На этом занятии дети продолжают знакомство с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография. Дети учились передавать образ снеговика. Также использовали дополнительно "бросовый" материал-скорлупу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе по теме «Пластилиновая сказка», воспитателя И.А. Мархотко

Цель: учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на пластине.

Задачи:

-закрепить навыки раскатывания, сплющивания;

-стимулировать интерес к экспериментированию;

-включать в оформление «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь;

-воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время, инициативу, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение произведения В. Сутеева «Ёлка», развивающая игра «Собери картинку», игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование: плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка снеговик.

Словарная работа: портрет, расплющивание, скорлупа, художник.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку.

  Зимой из снега

  Слеплен  ловко.
 Три колобка

  И нос морковкой.

-Кто это? (снеговик)

-А почему он так называется? (лепят из снега)

-А каким образом это делают? (скатывают из снега 3 кома разног размера, ставят один на другой, а потом украшают)

-Ребята, вы любите лепить снеговиков?

-Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот к нам в гости пришел Снеговик. Он принес на стихотворение о себе. Давайте его послушаем.(воспитатель читает стихотворение Е.Седовой)

   Первый снег идет кругом-

   Снегом землю замело.

   Из пушистого снежка

   Я слеплю снеговика

   С длинным-длинным носом,

   Назову его Морозом.

   Сделал я огромный ком

   А еще один потом,

   Глазки-уголёчки,

   Беленькие щечки,

   А потом морковку

   Прикрепил неловко-

   Это будет красный нос.

   Вот и вышел наш Мороз.

   В руки дам ему метлу,

   Не замерзнет на ветру.

   Мой хороший снеговик

   Сразу же к зиме привык.

-Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.

   Пальчиковая гимнастика

   Разотру ладошку сильно,

   Каждый пальчик покручу,

   Поздороваюсь с ним сильно

   И вытягивать начну.

   Руки я затем помою,

   Пальчик к пальчику сложу,

   На замочек их закрою

   И тепло поберегу.

-Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином. Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг над другом. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой снизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющим затруднения в работе)

-Дети, скажите, чего не хватает снеговику? (рук)

-Надо сделать шарики небольшого размера для рук

-Сколько у вас рук? (две)

-А у снеговика?

-Где мы их расположим?

Динамичная пауза

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

   Снега мы возьмем немножко,

   Слепим мы снежки в ладошках.

   Дружно ими побросались,

   Наши руки и размялись.

   А теперь пора творить,

   Бабу снежную лепить.

   Ком за комом покатили,

   Друг за друга водрузили,

   Сверху малый ком,

   Снег стряхнули с рук потом.

-Какого цвета снеговик?

-А давайте попробуем и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка её вдавливая в пластилин (Педагог обращает внимание детей на свойства скорлупы-хрупкая)

Логоритмика

   На дворе у нас мороз.

   Чтобы носик не замерз,

   Надо ножками потопать

   И ладошками похлопать.

   С неба падают снежинки,

   Как на сказочной картинке.

   Будем их ловить руками

   И покажем дома маме.

   А вокруг лежат сугробы,

   Снегом замело дороги.

   Не завязнуть в поле чтобы,

   Понимаем выше ноги.

   Мы идем, идем, идем

   И к себе приходим в дом.

(дети садятся за столы)

-А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Катаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка. Далее из цветного пластилина сделаем глазки, нос-морковку и метлу.

Итог:

-Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя.

-Чем мы сегодня рисовали портрет?

-Чем легче рисовать пластилином или красками?

-Что интереснее?

-Вы все старались и у вас получилось. Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию детей в младшей группе.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...