Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.image

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (коричневая, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (ватные палочки). Иллюстрации картины с весенним пейзажем)

Занятие состоит из трех частей:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть – итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Бэлэкэч»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»

за 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Куличкова И.П.

Бавлы, 2022г.

Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (коричневая, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (ватные палочки). Иллюстрации картины с весенним пейзажем)

Занятие состоит из трех частей:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть – итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь к гостям, и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг  Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-А теперь отгадай загадки: Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

*** Загадка №3 За окном звенит она И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Ответ: Капель)

*** Загадка №4 Шагает красавица, Дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)

*** Загадка №5 Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

  • А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы).
  • Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

Конечно весна. Выставляются картины с изображением весны. Обратите внимание на стенд с картинками. Что изображено?

  • Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (весенний пейзаж). А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах, набухают почки, появляются проталинки).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками, и попробовать изобразить дерево весной.

Но рисовать мы будем необычным способом, а при помощи клякс и штампирования.

  • Давайте вспомним, как называется такая техника рисования?

(Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.)

  • Ребята, прежде чем нам начать, давайте вспомним из каких частей

состоит дерево? (корни, ствол, ветки, крона-листья.) Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат кисточки. Давайте возьмем кисточку и макнем ее в краску (коричневый гуашь, разведен водой) и капнем на лист бумаги, сделав кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.

Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

 - Ребята, пока наши деревца пускай подсохнут мы с вами разомнем пальчики 

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (набухших почек, листочков) Правильно, молодцы.

Почки мы будем делать ватной палочкой. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.) Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Яблоки душистые, Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Анализ работы:

  • Какие вы молодцы! Какие красивые изображения весенних деревьев у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна.
  • Какое у вас было настроение при работе?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что мы рисовали? (весеннее дерево)
  • Как мы рисовали?

-Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, кляксография)

  • А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме

волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

  • Что мы использовали для изображения почек? (ватные палочки)
  • А теперь давайте оценим, на сколько вам понравилось сегодняшнее занятие
  • Обратите внимание, на доску. На ней прикреплен круг «Солнышко», но чего ему не хватает? лучиков. Его лучики лежат у меня на столе. И они разного цвета – желтые и голубые. Лучики «желтого» цвета – занятие понравилось;

лучики «голубого» цвета- занятие было не интересным. Выходите к доске и выберите тот лучик, который считаете нужным и прикрепите его к нашему солнышку.

Ребята посмотрите какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Оно останется у нас в группе, и будет радовать и греть нас своим теплом. Спасибо ребята, вы все молодцы.

Самоанализ образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»

Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.

2.Развивающая – развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

1.«Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.

2.«Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

3.«Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (коричневая, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (ватные палочки). Иллюстрации картины с весенним пейзажем)

Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Занятие  соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.

В занятии использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.

Основная часть занятия включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть занятия были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.

В заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании занятия, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая весенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...