Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахметшина Гузель Рамзильевна

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guzel.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Провела: Ахметшина Г. Р. воспитатель

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Познакомить детей с генеологическим древом.

Развивающие:

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

Воспитывать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, поощрять их желание придумывать рассказы о семье.


Активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья» - генеологическое древо

Предварительная работа:

- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- творческая выставка «Солнышко настроения».

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Материал:генеологическое древо, шкатулка, фотографии, коллаж «Моя семья»

Направления развития: познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое


Ход ООД

Организационный момент

Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Вос – ль: Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от ….. к ……, от …… к ……. и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Вос – ль: Предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу,

«Моя семья». Занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (обращает внимание на осанку)

Ответы детей:

Вос – ль: Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Айгуль Фаизовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Почемучка», группы «Всезнайки». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Вос – ль: Предлагаю вам отгадать слово зашифрованное в ребусе

Ответы детей: Это семья.

Вос – ль:Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Ответы детей:

Вос – ль:Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.

Вос – ль: Как должны относиться люди друг к другу в семье?

Ответы детей: Дружить, любить, ухаживать, защищать

(ребёнок читает стихотворение)

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Вос – ль: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. (слайд). И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Вос – ль: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?

Семья сильна, когда над ней крыша одна;

В родной семье и каша гуще;

Семья в куче, не страшна и туча;

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вос – ль: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?

(Дети пробуют, веник не ломается) .

Вос – ль:А отдельные прутики?

(Дети ломают) .

Вос – ль: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Вос – ль: Давайте поиграем в игру «Моя семья» (воспитатель берёт у детей интервью)

- с кем ты живёшь?;

- кто самый старший в вашей семье?;

- кто самый младший в вашей семье?; Ильнур

- как ты ласково назовёшь маму?;

- как ты ласково назовёшь сестру?; Варя

- если я тебе мама, то ты мне?;

- если я тебе бабушка, то ты мне?;

- кто для тебя мамина мама?

Вос – ль: Замечательно, как много вы знаете слов о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Вос – ль: Сейчас всем предлагаю сделать зарядку

Физминутка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Вос – ль: Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

Вос – ль:Ребята,у каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка

Вос – ль: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые.

Вос – ль: Да, действительно дедушки, бабушки считаются самыми старшими членами семьи, потому, что они прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии их детей, т.е. ваших родителей в верху на листике расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.

Вос – ль: Наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. И сейчас они расскажут о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Вос – ль:Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города – Октябрьский, а Октябрьский – кусочек большой страны – России.

Вос – ль:А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

хорошо вели себя в детском саду.

Вос – ль:Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Вос – ль:Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?

Ответы детей:

Вос – ль:Почему?

Ответы детей:

Вос – ль:Все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий Альбина Шарифзяновна, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие.Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы. Пока мы наклеим свои фотографии на веточки дерева, попросим фотографии сотрудников детского сада и разместим их на нашем дереве. Но вначале поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков

(Дети проходят за столы).

​​​​​​​ Продуктивная деятельность детей

Вос – ль: Какое замечательное генеологическое древо у нас получилось.На этом наша передача подходит к концу.

Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"

Закрепить понятия   о глобусе и  символике  России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»

Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....