Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Курушина Людмила Владимировна

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе

Тема: «Семья».

Цель: Формировать предпосылки нравственно – патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о семье, закрепить умение понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:  Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: дом, кукольный домик, фигурки членов семьи, чудесный мешочек.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», рассматривание фотоальбома «Моя семья», чтение художественной литературы -  Л. Воронкова «Моя семья», Е. Благинина «Посидим в тишине»; сюжетно – ролевая игра «Семья».  

Ход

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Кто же в домике живёт? Хотите узнать? Тогда повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть дверь, (руки скрещены перед грудью)

А в двери есть замок (скрестить пальцы ладоней)

Кто его открыть бы смог? (покрутить скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук, тук – тук, открывай я твой друг!  (кулачком стучим по ладони)

(Из домика выходит девочка Маша)

Воспитатель: Здравствуй Маша!  Какой у тебя красивый дом. А ты, одна в нём живёшь?

Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнайте.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это всё моя …

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты, знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Игра «Засели дом»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ребята, подскажите Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама.  (воспитатель выставляет фигурку мамы)

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. Давайте наполним чудесный мешочек ласковыми словами для мамы. Я открою мешочек, а ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

Дети: красивая, добрая, весёлая, любимая, заботливая, ласковая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько слов собрали мы в чудесный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Послушайте следующую загадку, а вы скажите о ком она:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.  (воспитатель выставляет фигурку папы) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш чудесный мешочек и соберём в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, сильный, заботливый, работящий.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто ещё может жить в семье?

Дети: брат, сестра.  (воспитатель выставляет фигурки брата и сестры)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

Дети: Да.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем вкруг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, слушаем следующую загадку:

Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой … (бабушки) (воспитатель выставляет фигурку бабушки) А бабушка какая?

Дети: добрая, заботливая.

Следующая загадка

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)  (воспитатель выставляет фигурку дедушки)

А дедушка какой?

Дети: Любимый, хороший, добрый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в чудесный мешочек.

Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети рассказывали о семье?

Маша: Да, спасибо ребята.

Воспитатель: Приходи ещё к нам в гости. До свидания.

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: папа, мама, братья, сёстры, дедушки и бабушки. В семье все любят и заботятся друг о друге. Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ваше ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.

Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя  мама"  позволит закрепить с детьми знания о  том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»...