Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashaem_elku_54.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений

(Этикет и ситуации общения)»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе

подготовила воспитатель МБДОУ №54 Матвеева Марина Юрьевна

Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек.

Задачи:

1. Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива

2. Образовательные: создать условия для развития навыков мыслительной деятельности; закрепить представления о празднике – Новый год.

3. Развивающие: создавать условия для творческого мышления и воображения; обеспечить условия для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, закрепления названия цветов.

        

Материал и оборудование:  искусственная елка, коробка с новогодними игрушками.

Образовательные технологии:

-игрового обучения (игровой прием – внесение новогодних игрушек, загадка о новогодних игрушках, игровые дидактические упражнения «Расскажи по описанию»);

-развивающего обучения (д/и «На что похоже?», «Вспомни по запаху»)

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «В лесу»);

-ИКТ (мм-презентация о новогодних игрушках)

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель входит в группу, где дети заняты игровой деятельностью.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Как красиво в вашей группе! Вы, наверное, кого-то ждете в гости или готовитесь к какому-то празднику? (ответы детей) Вот и замечательно! Какой же праздник Новый год без красавицы ёлочки? У вас замечательная елочка! Но, чего же на ней не хватает? (ответы детей).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

СЛАЙДЫ. Воспитатель: - В давние времена люди украшали елки разными предметами, что были в доме, даже съедобными: баранками, конфетами, мандаринами, самодельными игрушками. А в наше время, елку можно украсить елочными игрушками. Чем вы украшаете елку дома? (ответы детей).

Воспитатель: - Я принесла вам коробку с игрушками, и не помню куда положила. Мы сейчас с вами вместе поищем, а поможет нам волшебная музыка. Когда музыка будет звучать тихо, значит коробка с игрушками близко, если звучит громко, значит коробка от нас далеко (воспитатель с детьми ищут коробку)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, очень дружные и находчивые!

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель- Ребята, но игрушки эти не простые, а волшебные, и узнать их сразу трудно, нужно внимательно присмотреться, на что они похожи и кто может ими украсить свою елочку?

Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развитие творческого воображения ребёнка, нахождения сходства силуэта картинки с предметом-игрушкой.

Воспитатель- Начнем с меня. (Воспитатель берет игрушку из коробки и описывает ее.)

- Эта игрушка похожа на грибок, может пригодиться белочке. (Дети берут по очереди игрушку, рассказывают о ней, воспитатель помогает ребенку).

Воспитатель: - Ну, вот мы и украсили нашу елку. Посмотрите, какая замечательная и веселая стала наша елочка! А вы знаете, что зимой в лесу звери и птицы тоже наряжают елку? (Ответы детей).

Воспитатель: - А чтобы они не замерзли, они играют в веселые игры. Хотите научиться? Становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «В лесу».
У нас в лесу мороз и ветер,

Новый год мы скоро встретим!

Лапки, лапки согревают (растираем руки)

Лапки, лапки потирают (дуем на руки)

Нам мороз не страшен (пальчиком машем)

Весело мы пляшем (показываем пружинку)

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Звери водят хоровод!

Ёлки все в фонариках (показываем руками фонарики)

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И зверят благодарят!

Воспитатель: - Ребята, какая у вас ёлочка - живая или искусственная?  (ответы детей). А почему? (ответы детей). Верно, живая ель очень долго растет, и очень жаль ее срезать только лишь для того, чтобы полюбоваться только в дни новогодних праздников. Поэтому умные, добрые и заботливые люди украшают дома искусственные ели, которые  служат им много-много лет.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Игра-ситуация «Что случится, если?…….»

- Если игрушку уронить на пол…?

- Если плохо закрепить ее на ветке …..?

- Если повесить елочную гирлянду с неисправным проводом….?

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня рассматривали разные ёлочные игрушки. Для чего они нужны?(ответы детей) В какое время года и на какой праздник мы наряжаем ёлочку?(ответы детей) Теперь и я буду знать, как готовиться к приходу Нового года. А вам понравилось наряжать елочку? Мне тоже очень понравилось с вами сегодня играть. Я вас поздравляю с наступающим Новым годом, желаю вам здоровья, и всегда оставаться такими дружными, и веселыми. Мне пора уходить. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект НОД по разделу «Социальный мир (Этикет и ситуация общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: формирование у детей понимания того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.Задачи:1. Образовательные: совершенствовать культуру речевого поведения (речевого...

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитиюна тему:  «Моя семья»в  средней  группе      ...