Занятие по социально-коммуникативному развитию по теме "Мой любимый поселок". Средняя группа "Пчелки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |

Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Мой родной поселок»
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Ход занятия:
1. Мотивация:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей - Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
2. Основная часть:
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
-Как называется наша страна? (дети - Россия)
-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
-Назовите вашу малую Родину? (поселок Дергачи)
- Послушайте стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!».
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Дергачи, самом любимом и красивом. Наш поселок самый красивый? Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.
Воспитатель: Нет на свете милее и краше Дергачей – Родины нашей.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома.
А сейчас мы с вами сделаем наши дома
Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай , что повкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
(Дети встают в круг)
Дергачи – наш дом,
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о поселке Дергачи.
Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
3. Рефлексия
-Как называется наша страна? (Россия)
-Как называется наша малая Родина? ( п. Дергачи)
-Что вы узнали нового на нашем занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"
Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников....