Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование.

    Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

    В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и девочек,

    и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_oblasti.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Конспект образовательной области «Познавательное развитие»

                                                           Составила Вечкилева С.А.)

    Вид занятий. Программное содержание

    Методические рекомендации

    Предварительная работа к познавательному занятию.

    - обогащать субъективный  опыт детей НГ и ТД.

    - формировать способность к повышению уверенности в себе.

    Чтение рассказов  В.Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь»

    Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. Отметить особенности внешнего вида: у цапли- длинные ноги, у журавля- красная шапочка, у ласточки- раздвоенный хвост, у клеста- необычный клюв.

    Вопросы:

    - Чем питаются  зимующие птицы?  ( ягодами рябины, прибегают к помощи человека)

    - А вы когда-нибудь встречали в городе  птицу клест?

    - Где же она живет?

    - А чем она питается?  

    ( если дети затрудняются, рассказать о том,  что клест питается шишками, разгрызают их и достают орешки…)

    Выучить  с детьми загадки:

    …Листья падают с осин,

        Мчится в небе острый клин…

    …На носу повисла капля,

       Узнаете? Это…

    Ознакомление с окружающим

    Тема: «Перелетные птицы»

    -Расширять и уточнять представления детей о мире природы;

    - Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, их повадках, зависимости от человека, как добывают пищу;

    - Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, загадки, пословицы, народные приметы;

    - Продолжать формировать речь детей;

    - Воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

    * Организационный момент.

    Привлечь внимание детей к ребенку НГ или ТД, послушать и отгадать загадки.

    - Каких птиц вы еще знаете? (ТД предложить ответить первыми)

    - Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ТД и НГ  поблагодарить за ответы словами «умница»,  «замечательный ответ» и т.д.

    - Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)

    Прочитать стихотворение А Барто:

    …Скачет шустрая синица,

        Ей на месте не сидится,

       Прыг-скок, прыг-скок,

       Завертелась, как волчок.

       Вот присела на минутку,

       Почесала клювом грудку,

       И с дорожки- на плетень,

       Тири-тири, тень-тень-тень.

    * Предложить детям показать повадки птиц: прыгают, клюют зернышки, расправляют крылышки, летают.

    Динамическая пауза: «Перелет птиц»

    Раздать детям  иллюстрации с зимующими и перелетными птицами. ( дети рассказывают об особенностях внешнего вида, УО и ТМ отвечают первыми)

    * Д/И «Сложи картинку»  ( УО складывают картинку птицы, разделенную на 8 частей, ТМ- на 6 частей, ТД и НГ- на 4 части).

     По окончании работы  отметить детей ТД и НГ за выполненное задание.

    * Познакомить детей с приметой: «Если журавли в небе летят не спеша, значит осень будет теплая»

    П

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    Наблюдение за деревьями в золотом убранстве. Обобщать и систематизировать знания детей о природе. Развивать эмпатийность в ТМ.

    Подвижные игры:   «Попрыгунчики», «Мыши в кладовой»

    Сюжетно-ролевая игра «Сотрудник ДПС»

    Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в полиции, их отношении к людям, порядку на дорогах. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Подвести детей к базовой модели описания  деревьев с помощью имен признаков.

    Постановка задачи для ТМ: представь, что ты березка; что ты чувствуешь?

    Перед игрой давать установку ТД и НГ, повышающую самооценку детей, веру в свои силы.

    Поощрять за выполнение роли из подгруппы НГ и ТД.

    Предложить ведущие роли детям подгруппы ТД и НГ. Напомнить о том, как сотрудники ДПС разговаривают с водителями: называют свое имя, должность, обращаются на «вы», желают водителю «счастливого пути».

    В

    е

    ч

    е

    р

    Ситуативная беседа « Я живу в большом городе». Формировать у детей андрогинные представления.

    Индивидуальная работа с Леней (ТД), Егором (НГ), с Дашей (НГ) по обучению грамоте.

     ( предварительная работа к завтрашнему занятию):

    Игра: «Найди звук в слове».

    Обсудить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми, как обратиться за помощью, ?????????????

    Использовать наглядный материал, проговаривать медленно слово, выделяя каждый звук, поощрять за правильный ответ.

    П

    р

    о

    г

    у

    л

    к

    а

    (2)

    Наблюдения за птицами: обратить внимание, что вечером птиц совсем не видно, прячутся от холода. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать.

    Подвижные игры: «Совушка», «Попади в цель». Развивать ловкость, меткость, воспитывать честность, дружелюбие.

    Свободная игровая деятельность.

    Во время наблюдения задать вопросы детям ТД и НГ. Например: Даша, как ты думаешь, куда прячутся птицы? А ты, Егор, как думаешь?

    Кто думает по- другому? и т.д.

    Предоставить роли ведущего в играх ТД и НГ.

    Предложить детям ТМ и УО порадоваться успехам товарищей: - Правда, Илюша, у Лени здорово получилось?

    Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать игрушки и пособия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

    Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

    Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

    Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до  и после перелёта....

    Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

    Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

    Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента "Перелетные птицы"

    Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна...