Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия (средняя группа)

садкова людмила юрьевна

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны

Задачи:

1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2022.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колобок» городского округа Павловский Посад

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе

на тему: Использование игр-экспериментирований в формировании сенсорных эталонов

«Путешествие в сказку».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной

категории Садкова Людмила Юрьевна

Январь 2022г.

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны

Задачи:

1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: разноцветный ковер-самолет с заплатками в виде геометрических фигур, кукла Аленушка, картинки для д/и «Бусы» (геометрические фигуры из набора «Дары Фребеля», шнурки), краски, палитры, кисточки, раскраска «Шарики», непроливайки, сундучок, ключи, формы с крупой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление цвета, формы, величины, развитии мелкой моторики и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!!!

Воспитатель: А как вы думаете, как можно попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный ковер-самолет, вот на нем мы и полетим в сказку.

Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем отправится в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост, серенькая шубка, длинный хвост, остренькие зубки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковер-самолет. Давайте отремонтируем его.

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Воспитатель: А вот и сказочная страна! Ребята. Посмотрите кто-то плачет (Аленушка). Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Как мне не плакать, я не послушалась своих родителей и не уследила за братцем. А гуси-лебеди прилетели и унесли его к Бабе-Яге. А она сказала, пока я не выполню ее задания, она не отдаст братца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Аленушке выполнить задания Бабы-Яги?

Ответы детей.

 Воспитатель: А какие задания Баба-Яга тебе дала?

Задание № 1.

Аленушка: Баба-Яга, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые, у них необычный узор.  Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Аленушка дает схему сбора бус детям).

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Определить ритм и продолжить.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!

Задание № 2.

Баба-Яга попросила раскрасить шарики в оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

Аленушка: Как же быть, если у нас нет таких красок? У нас только синяя, красная и желтая краски.

Д/и «Разноцветные шарики» - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Дети смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

«Волшебная избушка»

В темном лесу есть избушка.      (дети шагают)

Стоит задом наперед.                   (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.     (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.                      (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,                                (показывают пальчиком)

Глаза большие,                              (показывают)

Словно угольки горят                   (покачивают головой)

Ух, сердитая какая!                       (бег на месте)

Дыбом волосы стоят.                     (руки вверх)

Задание № 3   

Аленушка: Ребята, теперь осталось последнее задание. Нужно правильно подобрать ключи к сундучку, в котором лежит главный ключ от двери, где заперт братец.

Дети ищут ключи в формах с различной крупой. Ключи разной формы (круглой, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)

Воспитатель: Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют)

Воспитатель: Вот наш сундучок и открылся.

Аленушка: Молодцы то, какие, быстро вы, однако, справились со всеми заданиями, без вас я бы не справилась. Побегу к Бабе-Яге, расскажу ей, что выполнила все ее задания и нашла ключик. Спасибо, ребята!!! До свидания!

Дети: До свидания, Аленушка!

Воспитатель: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят мы там найдём. Полетели.

Итог: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Какие задания мы выполняли?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»

МКДОУ Новоживотинновский детский сад    «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...