Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Золотая осень"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Викторина для детей подготовительной группы на тему"Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе  «Золотая осень»














                                                Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                            воспитатель

г.  Урай  2018 г

Викторина   «Золотая осень».
Задачи: 
Образовательные: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. 
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, умение работать в команде. Развивать способности общения между сверстниками и взрослыми.
Развивающие:  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, сенсорные чувства, речь, внимание, память, умение анализировать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: презентация с заданиями  « Осень»,  запись музыкальной зарядки, ватманы для каждой команды, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы,  вата, трафареты,  интерактивная панель,  медальки, листочки березовый и осиновый на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа об осени, осенних приметах, осенних дарах, перелётных и зимующих птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, пение песен об осени, просмотр презентаций, рисование «Осенние деревья», «Натюрморт овощей и фруктов», лепка «Дары осени. Овощи и фрукты», конструирование из бумаги «Перелётные птицы», отгадывание загадок про осень, чтение стихов про осень, игры на интерактивной панели.
                                                                        Ход НОД.
Ведущий:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмитесь,
и  друг другу улыбнитесь.
Вы готовы поиграть?
Можем смело начинать!  
 Сегодня мы с  вами отправимся в гости в удивительно прекрасное время года. Но настроение Хозяйки этого времени года очень переменчиво: она,  то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем, то засыпит разноцветными листьями.
Думаю,  вы уже догадались,  о каком времени года  мы с вами будем говорить?  Конечно это осень! (
слайд 2 на экране появляется изображение осени)
Мы много с вами узнали об  этом времени года. Сегодня я  хочу вам предложить поучаствовать в викторине «Золотая осень». Для этого нам нужно разделиться на три команды, а поможет нам в этом игра «Груша, яблоко, апельсин». У нас получилось три команды, сядьте за столы согласно того фрукта, который вы назвали в ходе игры. А оценивать наши ответы будет жюри. Это будут наши гости  учителя. За каждый правильный ответ вы будите получать вот такие листочки. Давайте, вспомним  какие правила мы должны соблюдать?
Дети:  нельзя подсказывать, кричать с места, разговаривать,  когда твой товарищ отвечает (
слайд 3 с условными обозначениями).
Ведущий: Конкурс №1 «Приметы осени».  Какая бывает осень? Ранняя, золотая, поздняя.  Вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
Сколько месяцев у времени года - осени. (Три)
Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите приметы осени, чья команда назовет больше всего примет та и получит листочек.
(Ярко светит солнце, много ягод и грибов, овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
(Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
(Уже холодно,   листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег)  
слайд  5  
Итоги конкурса
Конкурс № 2 «Четвёртый лишний».
Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. За каждый правильный ответ команда получает один листочек  слайд  8, 9, 10.
Подведем итоги этого конкурса. Слово членам жюри
Конкурс №3 «Сложи картинку»
Ведущий:  Осень приготовила для каждого игрока  команды секретный конверт с заданием: нужно собрать картинку из отдельных частей. Чья команда быстрее соберет все картинки, та и получит листочек.  Помогайте друг другу.
Итоги конкурса.
Конкурс №4 «Что будет если»
Ведущий:  1. Что будет, если деревья не сбросят осенью листья? слайд 15
Деревья не уйдут в спячку, могут замерзнуть  и на следующий год,  не будут плодоносить.
2. Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели?
слайд 16
Они замерзнут.  
3. Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?
слайд 17
Музыкальная пауза.
 Ведущий: А  сейчас вас ждет увлекательное задание: вам нужно  из  материала который есть у вас на столе составить осеннюю картину и придумать название.  Для того  чтобы картина получилась красивая вы должны договориться кто, что будет делать
Презентация картин.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить   команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
Подведение итогов, награждение.

Рефлексия.
Если вам понравилась  викторина « Золотая осень»  и у вас все получилось, то покажите  осиновый листочек, если что то,  не получилось, то березовый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...