Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Александрова Светлана Юльяновна

Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.

Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydi_svoyu_ten.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Найди свою тень».

Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.

Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев сказки.

Ход игры.

  1. вариант.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на карточку с изображением силуэтов двух героев сказки. Просит найти на картинках изображение этих персонажей и приложить на подходящие силуэты.

  1. вариант.

Воспитатель предлагает несколько карточек с изображением силуэтов героев и просит из большего количества картинок выбрать нужные.

«Угадай, кто это?»

Цель: учить детей, слушая знакомую потешку находить ее персонажа на предметной картинке; вызывать у детей радость и удовольствие от чтения потешки, желание послушать ее еще раз.

[Материал: картинки с потешками, предметные картинки с изображениями персонажей или действия потешки.

Ход игры.

  1. вариант:

Воспитатель предлагает малышу две картинки с изображением персонажей потешек (животных, людей, игрушки, предметы обихода и т.д.). Читая знакомую потешку, он просит ребенка показать картинку о ком или о чем говорится в ней и назвать ее.

  1. вариант:

Воспитатель предлагает ребенку большее количество картинок с изображением персонажей потешек. Он читает знакомую потешку и просит ребенка из большего количества картинок выбрать нужную и показать ее. Затем назвать, кто или что изображено на картинке.

Потешки.

Сорока-белобока Кашку варила Деток кормила:

Этому дала, этому дала, А этому не дала:

  • Ты дров не рубил, Воды не носил,

Каши не варил - Тебе нет ничего!

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок. Заливает лужок.

Ты промочишь ножки, Красные сапожки !

Ах ты, моя девочка.

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ,

Г лазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет — Забодает, забодает, забодает

Заяц Егорка Свалился в озерко.

Бегите на горку!

Спасайте Егорку!

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька, Опушка бобровая Маша чернобровая.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка не лай, Белолапа, не скули,

Мою куклу не буди!

Трынцы-брынцы бубенцы. Позолочены концы.

Утка в бубенцы играет,

А утята подпевают.

Водичка-водичка,

Умой мое личико. Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли, Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги.

W Ш                

Цель: учить детей понимать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

Материал: карточки с известными выражениями из сказок; предметные картинки с изображениями героев из сказок.

Ход игры.

  1. вариант:

Воспитатель произносит ребенку известные ему выражения - слова героев сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»). Просит малыша определить, кто это сказал и показать картинку с изображением персонажей.

  1. вариант:

Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением персонажа знакомой сказки. Просит малыша сказать название сказки, в которой встречается этот персонаж. Ребенок, узнав изображение персонажа говорит название сказки.

  1. Посадил дед репку...
  2. Стал он репку из земли тащить...
  3. И была у них курочка Ряба...
  4. Мышка бежала, хвостиком махнула...
  5. Жили-были дед и баба...
  6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...
  7. Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам...

  1. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок...

  1. Дед его бил, бил не разбил. Баба била, била разбила...
  2. Позвала бабка внучку...

«Подбери картинку».

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения; вызывать сочувствие к персонажам; отвечать на вопросы по содержанию; помогать запоминать стихотворение и учить рассказывать вместе с воспитателем.

Материал: карточки со стихотворениями А.Барот, цветные картинки с изображениями персонажей стихотворений.

Ход игры.

  1. вариант:

Воспитатель читает знакомые стихотворения А. Барто. Предлагает ребенку из большого количества картинок с изображением персонажей выбрать к прочитанному стихотворению.

  1. вариант:

Воспитатель показывает картинку с изображением персонажа стихотворения А. Барто. Просит ребенка воспроизвести стихотворение о том предмете. Что изображен на картинке.

Стихи Агнии Барто.

«Мишка».

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

«Бычок».

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»

«Самолет».

Самолет построим сами. Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«Флажок».

Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажег.


Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

«Грузовик».

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

«Мячик».

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

«Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня:

  • Прокати, капитан!

«Кораблик».

Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд.

На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит полтора Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый!

«Кто за кем пришел?»

Цель: учить детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.

Материал: красочная книжка-сказка «Репка», карточки с изображением персонажей сказки (репка, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка) и дополнительные персонажи из других сказок (лиса, заяц, медведь)

Ход игры.

  1. вариант:

Воспитатель читает или рассказывает содержание сказки по отдельным частям (например: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-прибольшая,.,») Ребенок находит нужную картинку и показывает ее воспитателю. Игра продолжается до показа последнего персонажа.

  1. вариант:

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» медленно по частям и предлагает ребенку выбрать из всех картинок в нужной последовательности героев сказки. Должны остаться картинки с изображением героев других сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...