Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лобанова Юлия Сергеевна

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx290.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста

«Кукла в ванночке не плачет».

b01bb95b15b8a176d9913b0b934e4757

        

Цели и задачи:

-формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь детей;

-  расширять активный словарь детей;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность;

- совершенствовать предметно-игровую деятельность;

- продолжать знакомить малышей со свойствами воды;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;

- создать благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

 

Предварительная работа:

- Просмотр и беседа по сюжетной картине «Кукла купается».

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Словарная работа:

Водичка, ванна, полотенце, расчёска, мыло, мочалка, мыть, купаться, расчёсывать, вытирать, холодная, тёплая, горячая, чистая, чумазая.  

Методы и приёмы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос.

Материалы к занятию:

- кукла  Маша;

- тазик с тёплой водой;

- лека с водой;

- мыло, полотенце, расчёска;

- два комплекта кукольной одежды;

Ход занятия.

           1.Воспитатель: - Ребятки утром в детский сад пришло письмо от нашего старого друга Мойдодыра. Одна девочка попала в беду, потому что не хотела умываться и купаться.

У неё на шее вакса,

У неё под носом клякса,

У неё такие руки,

Что сбежали от грязнули и игрушки и друзья!

- Ребятки нужна ваша помощь!

- Ребята, вам жалко девочку? (да, жалко).

- Хотите помочь? (да).

       Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит кукла Маша. Берёт её на руки, зачитывает малышам стихотворение:

 

Ах ты, девочка чумазая

Где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопченный.

2.Воспитатель предлагает детям искупать куклу Машу. Дети садятся на стульчики  - полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся тазик с водой, ведёрко с водой, мыло и полотенце.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая, их речью и привлекает детей к посильной помощи:

Воспитатель: - Сейчас мы будем куклу Машу купать. Купать будем в тазике. А в какой водичке? (тёплой).

- А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Маша замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то Маша ошпарица, и ей будет очень больно)

- Кто хочет снять одежду с куклы?

- Куда положим вещи? (на стул).

- Кукла наша маленькая, а тазик большой. Кто мне поможет воды налить? (дети помогают воспитателю налить воду в таз). Воспитатель повторно акцентирует внимание детей на то, что вода должна быть тёплой.

Нам водичка – добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Не умыться, не помыться без воды

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Воспитатель: - Никита, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Чтобы отмыть грязь)

- Мыло душистое (нюхает и даёт понюхать детям). Мочалочка синяя, мягонькая (дети трогают мочалку).

- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.

- Давайте помоем Маше руки, спинку, голову, ножки.

Лейся чистая водичка,

Ты умой чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Воспитатель: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!

3.Воспитатель: - Ребятки давайте покажем, Маше как вы умеете умываться!

Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться!

4.Воспитатель: - дети, что делает кукла Маша? (Купается в тазике).

-  Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло!

- Кто мне поможет? (дети по желанию оказывают помощь педагогу).

Знаем, знаем, да-да-да,

В лейке плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

Понемножку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей.

Воспитатель: - Вот наша кукла Маша искупалась, теперь её надо вытереть.

- Чем будем вытирать? (полотенцем).

- А теперь её надо причесать.

- Чем будем причёсывать? (расческой).

- А теперь оденем кукле новое платье.  (Дети по желанию вытирают, расчёсывают, одевают куклу).

Воспитатель: - Вот какая у нас теперь кукла Маша чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

5.Воспитатель: - Ребятки, кукла Маша говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру.

П./и. «Кто будет – куп, куп».

Кто будет – куп, куп,

(дети приседают)

По водичке – хлюп, хлюп?

(ударяют ладошками)

В ванну быстро – прыг, прыг,

(прыгают)

В ванной ножкой – дрыг, дрыг?

(топают ножками)

Будет мыло пениться,

(трут ручки)

И грязь куда-то денется…

(показывают ручки друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....