Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_vannochke_ne_plachet.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 познавательно-речевого занятия

для детей раннего возраста

«Кукла в ванночке не плачет»

                                               Автор-составитель:

                                                                       Орлова Анастасия Александровна

п.г.т. Рощинский

2019 г.

Словарная работа:

       Водичка, ванна, полотенце,  мыло, мочалка, расчёска, мыть, купаться, расчёсывать, вытирать, холодная, тёплая, горячая, чистая, чумазая.  

Методы и приёмы:

        Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос.

Материалы к занятию:

       - кукла  Даша;

       - тазик с тёплой водой;

       - лейка с водой;

       - мыло, полотенце, расчёска;

       - два комплекта кукольной одежды.

Ход занятия.

           1.Воспитатель:

- Ребята,к нам  утром в детский сад пришло письмо от мамы одной девочки, которая попала в беду, потому что не хотела умываться и купаться.

У неё на шее вакса,

У неё под носом клякса,

У неё такие руки,

Что сбежали от грязнули и игрушки и друзья!

- Ребятки нужна ваша помощь!

- Ребята, вам жалко девочку? (да, жалко).

- Хотите помочь? (да).

       Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит кукла Даша. Берёт её на руки, зачитывает малышам стихотворение:

 

Ах ты, девочка чумазая

Где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопченный.

2.Воспитатель предлагает детям искупать куклу Дашу. Дети садятся на стульчики  - полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся тазик с водой, ведёрко с водой, мыло и полотенце.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая, их речью и привлекает детей к посильной помощи:

Воспитатель: - Сейчас мы будем куклу Дашу купать. Купать будем в тазике. А в какой водичке? (тёплой).

- А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Маша замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то Даша ошпарица, и ей будет очень больно)

- Кто хочет снять одежду с куклы?

- Куда положим вещи? (на стул).

- Кукла наша маленькая, а тазик большой. Кто мне поможет воды налить? (дети помогают воспитателю налить воду в таз). Воспитатель повторно акцентирует внимание детей на то, что вода должна быть тёплой.

Воспитатель: - Дарина, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Чтобы отмыть грязь)

- Мыло душистое (нюхает и даёт понюхать детям). Мочалочка синяя, мягонькая (дети трогают мочалку).

- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.

- Давайте помоем Маше руки, спинку, голову, ножки.

Воспитатель: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!

3.Воспитатель: - Ребятки давайте покажем, Даше как вы умеете умываться!

Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться!

4.Воспитатель: - дети, что делает кукла Даша? (Купается в тазике).

-  Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло!

- Кто мне поможет? (дети по желанию оказывают помощь педагогу).

Воспитатель: - Вот наша кукла Даша искупалась, теперь её надо вытереть.

- Чем будем вытирать? (полотенцем).

- А теперь её надо причесать.

- Чем будем причёсывать? (расческой).

- А теперь оденем кукле новое платье.  (Дети по желанию вытирают, расчёсывают, одевают куклу).

Воспитатель: - Вот какая у нас теперь кукла Даша чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

5.Воспитатель: - Ребятки, кукла Даша говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру.

П./и. «Кто будет – куп, куп».

Кто будет – куп, куп,

(дети приседают)

По водичке – хлюп, хлюп?

(ударяют ладошками)

В ванну быстро – прыг, прыг,

(прыгают)

В ванной ножкой – дрыг, дрыг?

(топают ножками)

Будет мыло пениться,

(трут ручки)

И грязь куда-то денется…

(показывают ручки друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект открытого познавательного занятия для детей раннего возраста на тему : "Коробка с сюрпризами"

Познавательное занятие с интеграцией в образовательные области "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуника...