Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Меренкова Галина Александровна

Тема: "Любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_igrushki_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

в группе детей раннего возраста

Тема: «Любимые игрушки»

                                             Воспитатель: Меренкова Г.А.

                                      Санкт – Петербург 2015

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

Познавательные области:

- речевое развитие (учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, обогащать словарный запас по теме)

- познавательно-исследовательская (сравнивать, различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать тактильные ощущения)

- музыкально-эстетическая (проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполнять простейшие танцевальные движения)

Содержание.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из ни принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель:

- Какие игрушки принесли нам… (называет имена детей, которые принесли игрушки)?

Дети называют игрушки.

-Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)?

Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.

- Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.

- Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

3. Слушание песенки «Кря-кря!» (сл. Н. Чичериной, муз. И. Арсеева).

Дети выполняют импровизационные музыкально - ритмические движения, соответствующие тексту.

4. Сравнение игрушек.

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их.

-Какая кукла: твердая или мягкая? (кукла твердая)

-А уточка и мишка какие? (уточка мягкая и мишка мягкий)

-А еще мишка какой? (пушистый)

- А уточка какая? (гладкая)

5. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.

6. Рефлексия.

Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске.

Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...