Конспект совместной познавательной деятельности по теме "Одежда" в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галиаскарова Елизавета Ивановна

Представлен примерный конспект совместной познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

4)        Конспект совместной познавательной деятельности

по теме «Кукла Тата неаккуратная»

Цель: создание условий для формирования умения подкладывать табличку с названием предмета одежды к реальному предмету.

Образовательная: формировать представления о разнообразии предметов одежды, умения подкладывать таблички с названиями к картинкам с изображениями предметов одежды; формировать умения указывать на нужную картинку при предъявлении таблички с названием «ПЛАТЬЕ», «ШТАНЫ», «КОФТА», «КОЛГОТКИ», «ЮБКА», «ШОРТЫ», «ТРУСЫ»;

Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание, зрительную память, образное мышление; вырабатывать способность приближенно проговаривать словарь по теме устно;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность; усидчивость в процессе коррекционно-образовательной работы.

РППС: уголок сюжетной игры (ряжение), организация в групповой комнате.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок об опрятных и неопрятных детях с разъяснениями воспитателя.

Ход:

Воспитатель заранее «разбросал» одежду в уголке ряжения.

После гигиенических процедур воспитатель приглашает детей в группу («ИДИТЕ КО МНЕ») и обращает их внимание на разбросанные вещи («БЕСПОРЯДОК»). Дети недоумевают, воспитатель жестами задает вопрос «Кто это сделал? Вы знаете?». В этот момент из-за двери выглядывает педагог с куклой, имитируя её веселье и жестами объясняет, что это она разбросала вещи. Тогда дети отвечают воспитателю, что знают, что это Кукла Тата, указывая на неё. Кукла говорит, что она играла и разбросала одежду. Воспитатель и дети говорят, что стыдно быть неаккуратной, Тата соглашается. Воспитатель предъявляет таблички «СОБЕРИ», «КОФТЫ», «ПЛАТЬЯ», «ШТАНЫ». Тата говорит, что ей трудно одной, просит детей помочь ей («ПОМОГИТЕ»). Воспитатель предъявляет детям таблички с именами и по очереди приглашает помочь Тате («Спартак, помоги»…). Каждый ребёнок реагирует на своё имя, берёт предмет одежды, сопоставляет его с картинкой, прочитывает табличку с названием, стараясь приближенно проговорить её. Дети и педагоги хвалят малышей, обращая их внимание на порядок, предъявляя соответствующую табличку. После чего учебная деятельность плавно переходит в игровую – детям предлагается нарядить кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности.  Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...

Конспект совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста с родителями по теме «Давайте найдем волчонка»

Цели: Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.Задачи:Обучающие: Учить родителей устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общен...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»...

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...