Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дунгар Оюмаа Олеговна

Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:

1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2.   Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

3.   Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

4.   Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование манной крупой».

Развивающие задачи:

1.   Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

2.   Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3.   Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

4.   Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.

5.   Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

6.   Закреплять правильное произношение.

7.   Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

8.   Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

1.   Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2.   Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности.

3.   Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь .

4.   Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_otk_zan.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Кежик» города Кызыла Республики Тыва»

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ангарский бульвар 31/2, 5-01-01,detsad_12@inbox.ru

ПРИНЯТО                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

  Педагогическим советом  

 Директор МАДОУ №12

____________ / Д.Н. Сарыг-Донгак/  

«____»  _______________2021 г.                                                                  

Конспект познавательно-речевого открытого

занятия в старшей группе

Зимушка- зима.

1 группа

Воспитатели : Дунгар О.О.

Познавательно - речевое открытое  занятие в

старшей группе на тему:

«Зимушка - Зима»

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Количество детей на занятии 10 чел.

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» , рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование манной крупой».

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 
  8. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь .
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; поощрение.
Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.  Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint, игрушка Незнайка, снежки, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз. произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Мы решили закалятся», видеозапись мультфильма «Зимняя сказка: Как медвежонок заболел», картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.    Ребята,  а теперь мы начнем наше занятие.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения

1. «Улыбка – хоботок» (4 раза) (2 слайд)

Удерживание губ в улыбке, зубы не видны. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Чередование положений губ.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

2. «Часики» (4+4 раза)(3 слайд)

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Тик – так, тик – так

Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какое оно красивое. А кто его нам прислал, догадайтесь сами.

Загадка:

Запорошила дорожку,

Разукрасила окошко.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)
Педагог: Правильно ребята, письмо нам прислала - Зима.

Давайте откроем его и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно». 
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться,
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…                              Аланды

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…» 

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?                    Ая ( 6 слайд)

Беседа:

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила зима?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних

месяца. Как они называются?(Декабрь, январь, февраль). (7 слайд)

  • А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель,

вьюга, снегопад, и т. д).

  • Что происходит зимой на водоёмах? ( 8 слайд)
  • А что бывает только зимой? (Снег).
  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый,

колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного прочитаем стишки  «Зимние приметы»

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет днем                        Ая

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга, Жди метели                     Александра  (9 слайд)

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и морозно                          Седенбил

Снежинка №2:

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.            Субудай

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется" Договори словечко". Зима забыла дописать предложение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова,

(Слайд 12-19)

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег). (10 слайд)
  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки). (11 слайд)
  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад). (12 слайд)
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик). ( 13 слайд)
  • Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка). ( 14 слайд)

Физкультминутка «Мы решили закаляться».

Мы решили закаляться -раз, два, раз-два.               ( 15 слайд)

(приседания, с вытягиванием рук перед собой).

И водою обливаться, раз-два, раз-два.

(поднять руки вверх, имитация обливания).

И потом мы полотенцем, раз-два, раз-два.

Не забудем растереться, раз-два, раз-два.

(Имитация растирания полотенцем!).

А сейчас попрыгаем!

Молодцы, ребята!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?                     Эчис     (16 слайд)

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».           ( 17 слайд)

  - «Попади снежком в цель»

                   ( 2 команды по 5 человека пытаются попасть снежком в цель – в

                  обруч)  


Педагог: Молодцы, ребята!

(плачет африканка Маня).

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? Да это же клоун Маня! Что случилось с тобой? 

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывали. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Педагог: Что ты, Маня, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Мане, почему нельзя есть снег. (Ответы детей).

Педагог: Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Маня, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм. 

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка: Про то, как медвежонок заболел»).

Педагог: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые. 

Незнайка: А можно я возьму снежинки с собой в Солнечный город?

Педагог: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Незнайка: А, что же мне делать? Я хотел показать их своим друзьям.

Педагог: Не расстраивайся, Маня, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге.

Для этого нам необходимы листы  картона из бархата, салфетки , а ещё рисовая крупа. На листе картона надо сделать форму снежинку. Вот какие снежинки вы теперь умеете делать руками. Молодцы, ребята! 

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки, и научу их рисовать. До свидания! 

Педагог: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы!

Давайте сейчас посчитаем сколько снежинок мы заработали. (счет снежинок до 3). в месте с нашими сделанными снежинками у нас стало много снежинок.

Педагог: Посмотрите здесь что-то осталось.

 Да тут записка. Вот что в ней написано:

«Дорогие, ребята!

                                                                               Вы выполнили все мои задания,

порадовали меня, и в благодарность посылаю вам снежинки  !

Зимушка-зима!

Список использованной литературы:

1. Интернет ресурс Мультиурок.

1. HandCraftCuide.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе «Зимушка - зима»

Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе...

Конспект по развитию речи для старшей группы "Зимушка-зима"

Открытое занятие по развитию речи "Зимушка-зима"...