Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Бакшеева Любовь Владимировна

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста « Дружные ребята».

Цели:

  1. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
  2. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  3. Учить разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Ход занятия:

Воспитатель: В лес, ребята, мы пойдем и Мишутку там найдем,

По тропинке, по лесной вы шагайте все за мной,

Кто-то ветки разбросал, разбросал и не собрал,

Выше ноги поднимайте, через веточки шагайте,

По дорожке мы пойдем, ни за что не упадем!

Маленькие ножки шагали по дорожке,

Большие ноги шли по дороге. (Дети выполняют движения, согласно тексту).

На полянку мы пришли. Устали наши ножки, давайте присядем (дети садятся на скамейку).

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет… (Выходит Мишка).

В: Да это же Мишка! Здравствуй, Мишка! Что случилось? Почему ты плачешь?

М: Здравствуйте, ребята! У меня лапка заболела. (Плачет, показывает детям забинтованную лапку).

В: Не плачь, мы тебе поможем, мы с ребятами тебя вылечим.

Обращаясь к детям: «Вылечим Мишку, ребята?» (Да).

Дети вместе с медведем выполняют движения, согласно тесту.

Я в ладоши хлопаю, я ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Ладошки, ладошки, вы погладьте ножки,

Чтоб бегали по дорожке.

В: Дети, давайте Мишке погладим лапку, чтобы она не болела. Мишка, перестала лапка болеть?

М: Болит еще!

В:  Миша, нужно каждый день зарядку делать, тогда ничего болеть не будет.

Давайте, ребята, вместе с Мишей зарядку сделаем.

Ой, как много комариков прилетело.  Давайте их поймаем.

(Дети «ловят» комариков, подпрыгивая и хлопая в ладоши).

Комары не улетают, и за носик нас кусают. (Дети хлопают перед носом).

Комары не улетают и за щечки нас кусают.

Комары не улетают и за локти нас кусают.

Комары не улетают, и коленки нам кусают. (Дети хлопают по коленкам).

По коленкам постучали и комариков прогнали.
А теперь все вместе попрыгаем на месте.

Как устанут ножки, зашагают по дорожке.

М: Спасибо вам, ребята, лапка больше не болит!

Я веселый мишка, мишка – шалунишка. Люблю петь, танцевать и с ребятками играть. (Достает из корзинки мяч, играет).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (Нечаянно опрокидывает корзину с мячами).

Сокрушается: Ой, все мячи укатились! Помогите мне, дети, мячики собрать!

М: Спасибо, ребятки! Какие вы ловкие! Молодцы!

В:  Мишка, ребята еще одну игру с мячами знают. Хочешь с нами поиграть?

М: Да! Конечно, хочу!

Воспитатель подходит к горке, берет мяч из корзины и бросает.

1,2,3,4,5 будем мячики бросать! 1,2,3 мяч лови! (мяч скатывается с горки).

Воспитатель предлагает детям взять по мячу из корзины и поиграть.

Наши детки очень аккуратные! (Предлагает детям собрать мячи в корзину).

В: А теперь, давайте покатаемся на каруселях! (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу).

П/игра «Карусели».

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом…

(После этого темп движения постепенно замедляется).

Тише, тише, не кружите, карусель остановите. (Все останавливаются).

Раз-два, раз- два. (На счет раз поднимают руки вверх, на счет два – опускают вниз).

Закружилась голова!

(Дети садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову).

М: Спасибо, детки, весело было с вами играть!

А я вам приготовил угощение! (предлагает детям гостинцы).

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. –М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  2. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возаст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....

Сюжетное физкультурное занятие для детей раннего возраста

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы "Малыши в зимнем лесу"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста  рекомендовано  воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ. Содержит сюжет на зимнюю тематику, с использованием разнообразного оборудовани...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы "В гостях у Лунтика"

Занятие адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре ДОУ.  Цель - обучение физическим упражнениям в игровой форме, воспитание интереса к занятиям физической культурой....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...