Сюжетное физкультурное занятие для детей раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шабаршина Мария Михайловна

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shabarshina_syuzh_fz.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 5

Сюжетное физкультурное занятие

для детей раннего возраста

Выпускная квалификационная работа студента программы профессиональной подготовки по специальности  «Дошкольное образование»
Шабаршиной Марии Михайловны

Преподаватель-консультант:
Громова Галина Сергеевна, преподаватель теории и методики физического воспитания и развития детей

Отметка                                              (ГАК)

2013


Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                3
  1. Актуальность и обоснование выбранной темы                                3
  2. Цель и задачи Выпускной квалификационной работы                4
  3. Возрастные особенности нервно-психического и физического развития детей раннего возраста                                                        5
  1. Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия в 1 младшей группе                                                                                        8
  2. Выводы и рекомендации к последующей работе                                15
  3. Рефлексия собственной деятельности                                                17
  4. Список литературы                                                                        19


  1. Пояснительная записка

  1.  Актуальность и обоснование выбранной темы

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

        Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы [6 ].

        Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия. Организованные физкультурные занятия позволяют улучшить деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка раннего возраста к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность малыш познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

        Одним из актуальных вопросов сегодняшней методики физического воспитания детей является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста. В.И. Анферова утверждает, что традиционные физкультурные занятия не всегда дают желаемый результат, у детей довольно долго формируются основные движения, неустойчив интерес к общеразвивающим упражнениям, потому что они порой скучны и утомительны для малышей [1]. Автор предлагает проводить с малышами сюжетные физкультурные занятия.

        Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте воспитателя с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение. Таким образом, многоцелевая направленность и эффективность сюжетного физкультурного занятия побудили нас выбрать ее как тему выпускной итоговой работы.

  1.  Цель и задачи Выпускной квалификационной работы

Цель работы – подготовить и организовать проведение сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Проанализировать программную и методическую литературу по теме исследования.
  2. Составить конспект сюжетного занятия для детей 3-го года жизни и организовать его проведение.
  3. Проанализировать возможность использования сюжетного физкультурного занятия с детьми раннего возраста.


1.3 Возрастные особенности нервно-психического и физического развития детей раннего возраста

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильное осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что, если дети ограничены в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию.

Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.

К концу третьего года жизни малыш становится младшим дошкольником. Это период, когда особенно ясно выступает связь поведения и развития ребёнка со второй сигнальной системой, ребёнок осознает себя как личность. Взрослый оценивает достижения ребёнка, одобрение и похвала рождают у малыша чувство гордости – личностного новообразования раннего детства. Под влиянием оценки взрослого ребёнок начинает осознавать критерии успешности или не успешности своей деятельности.

Хотя предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребёнка, но приобретает новые черты – с каждым днём он становится все более самостоятельным и умелым. Стремление к самостоятельности – это ведущая тенденция в развитии ребёнка третьего года жизни. Ребёнок сам ставит перед собой задачу, но её исполнение пока невозможно без помощи взрослого, который помогает удерживать цель, выполнять действия, а к концу третьего года формируется целеустремлённость – способность удерживать поставленную задачу, соотносить полученный результат с тем, что хотел получить.

Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребёнка, связанный с овладением речью. Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым, слово становится регулятором поведения ребёнка, с помощью слова он обозначает предметы, действия, качества, связывает слова в предложения. В общении с ребёнком в контексте предметной деятельности может проявляться отношение малыша к предметному миру.

Идёт интенсивное сенсорное развитие (знание цветов, форм, величин и т.д.), восприятие является ведущим познавательным процессом. На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша, развивается наглядно-действенное мышление.

От 2,5 до 3 лет интенсивно развивается воображение. В процессе общения со взрослыми развивается сюжетно-отобразительная игра, в которой ребёнок использует предметы-заместители, действует «как будто», «понарошку». То есть ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации. Роль опыта, приобретаемого детьми раннего возраста, очень значима для дальнейшего психического развития: овладение предметной деятельностью, речью, общением со взрослыми и сверстниками закладывают основы наглядно-образного мышления, умения действовать во внутреннем плане, творческого воображения и фантазии, овладения социальными навыками, появления новых познавательных и коммуникативных потребностей, способствуют формированию более глубоких знаний о себе.

Для физического развития детей первых лет жизни так же характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка, усиленно развиваются все функции организма. С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще очень невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью. На втором-третьем году ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. Движения детей 1-3 лет отличаются неточностью и некоординированностью. Это связано со слабостью и недостаточной подвижностью нервных процессов с преобладанием возбуждения и иррадиацией его по коре головного мозга. Постепенно, по мере развития, движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность.

При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки. В этом возрасте нервные процессы не достаточно сильны и подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, т.к. возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка. Следует помнить, что внимание в этом возрасте еще не устойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться не чем-то одном и быстро утомляются. Именно поэтому не рекомендуется проводить физкультурные занятия дольше 15 минут.

2.Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 2-3 лет на тему: «Строим дом»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей прыжкам на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч;

- тренировать в ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках; в выполнении ОРУ;

- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)

Развивающие:

- развивать умение слушать речь воспитателя;

- развивать внимание, мышление, фантазию, речевой слух

- продолжать развивать физические качества детей;

- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

Воспитательные

- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

- формировать элементарные умения самоорганизации и рационального использования физических упражнений в двигательной активности;

- дать возможность каждому демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создавать условия для разностороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.

Коррекционные:

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- продолжать работу по профилактике плоскостопия и воспитанию правильной осанки.

Основные методы и приемы использования методического обеспечения:

- наглядный (показ физических упражнений, имитация);

- практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);

- словесный (объяснение, указание).

Предметная среда (оборудование):

- коррекционная дорожка;

- гимнастическая скамейка;

- обручи ( по количеству детей );

- 5 – 6 кубиков.

Предшествующая работа:

  1. Проведение подвижных игр: «Большие ножки», «Догоните мячи», «Займи свой домик», «Найди себе пару».
  2. Ежедневное упражнение детей в разных видах ходьбы и бега.
  3. Разучивание игр на развитие общей моторики: «Брось и догони».
  4. Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме.
  5. Подготовка и ознакомление родителей с консультациями «Особенности физического развития детей раннего возраста», «Роль подвижной игры в развитие движение у детей раннего возраста»
  6. Создание положительного эмоционального настроя.
  7. Подготовка атрибутов для проведения занятия.
  8. Подготовка помещения для проведения занятия:

- в группе проводится влажная уборка, проветривание помещения.

- температура в группе +21°, температура пола + 20°.

Ход занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Водная часть

Построение в колонну.

Ходьба:

  • Обычная
  • На носках
  • По ребристой доске

Кружение на месте.

Бег на носках в разных направлениях с переходом на ходьбу.

Свободное построение

Чередовать по 8-10 метров, повторить 2-3 раза

Чередовать, повторить по 10-15 сек.

2 раза

- Давайте поиграем в строителей! Сначала мы идём на стройку дома.

Дети выполняют движения по показу воспитателя под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Педагог проговаривает упражнения и выполняет их вместе с детьми от начала до конца.

Основная часть

ОРУ без предметов

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.

Вып.: поднимание рук через стороны вверх, хлопок над головой.

  1. И.п.: ноги врозь, руки сжаты в кулак за спиной.

Вып.: наклоны вниз,

кулаки к коленям

( ноги не сгибать).

  1. И.п.: ноги вместе, руки в кулак вниз.

Вып.: приседания, ку-лаки на пол (стукнуть)

  1. И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вып.: повороты в стороны, с отведением руки в сторону поворота, ноги не сдвигать.

  1. И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Вып.: подпрыгивания на 2-х ногах на месте и с поворотами вокруг себя.

Повторить 4 раза

Повторить

4 раза

(2 раза на каждую строку текста )

Повторить

4 раза

медленно

( по 1 разу на каждую строку текста ).

Повторить

4 раза

медленно

( по 1 разу

на каждую

строку

текста ).

10-12 раз, ритмично под текст, чередовать с ходьбой на месте, повторить

2 раза

Воспитатель не называет упражнения, даёт установку детям на повторение движений за ним, каждый раз предлагает принять И.п. Текст стихотворения, под который выполняется ОРУ, воспитатель читает ритмично, размеренно-медленно, сопровождает выполнением упражнений.

- Целый день (хлопок)-

  тук да тук (хлопок),

  Раздаётся (хлопок),

  громкий стук (хлопок).

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат!

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат!

Этот дом для зайчиков!

Этот дом для белочек!

Этот дом для мальчиков!

Этот дом для девочек!

Вот какой хороший дом!

Как мы весело живём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать!

Основные движения

  1. Прыжки на 2-х ногах вместе из обруча в обруч

(5- 6 шт. ).

  1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
  2. Ходьба с перешагиванием предметов (5- 6 кубиков ).

Повторить 3-4 раза каждое упражнение

Воспитатель раскладывает материалы и приговаривает:

- « Этот дом для девочек

(кладет 5-6 обручей),

этот дом для мальчиков (кладёт 5-6 обручей, дети помогают.)».

После этого воспитатель показывает пример прыжка из обруча в обруч, на словах подчеркивает важность сильного отталкивания. При исполнении прыжков детьми помогает им осуществить легкое приземление на « мягкие ноги ».

- При « ходьбе по высокой траве » спешить не надо, поднимать ноги повыше, спину держать прямо, руки в стороны.

Движения организовать поточным способом.

Воспитатель обыгрывает сюжет.

Девочки начинают прыжки в свои домики, а мальчики - в свои. Затем идут друг к другу в гости. Но надо пройти « по высокой траве» и «проползти по мостику».

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Повторить 4-6 раз

Воспитатель помогает, поощряет, обеспечивает страховку. После выполнения основных движений убрать скамейку и кубики, обручи добавить на каждого ребенка, разложить по всему залу.

- Жили-были зайчики и белочки, мальчики и девочки в своих домиках которые мы построили…

Воспитатель помогает детям занять любой обруч, одновременно начинает рассказ- малютку и игровые действия детей.

Задачи воспитателя: поддерживать сюжет, регулировать двигательные действия, обеспечить страховку и помощь детям.

По сигналу воспитателя

«гуляем как мальчики»,

«гуляем как девочки» - дети выходят из обручей и ходят в разные стороны. По второму сигналу - «гуляем как зайчики», «гуляем как белочки» - выпрыгивают из обручей и перемещаются в разные стороны по залу прыжками на 2-х ногах. По третьему сигналу – «дождик» - прячутся в любой свободный домик – обруч.

Заключительная часть

Спокойная ходьба по кругу (взявшись за руки под текст стихотворения).

2 круга

- Хорошо мы поиграли…

А теперь построим один большой домик. Встанем в круг и возьмемся за руки.

(Воспитатель помогает детям сделать круг).

Вот какой хороший дом!

Как мы славно заживем!

Будем песни распевать,

Веселиться и играть!

(С повторением текста меняется направление движения).


3. Выводы и рекомендации к последующей работе

Сюжетное физкультурное занятие проводилось с группой детей в возрасте от 2,6 до 3 лет. Структуру занятия составили вводная, основная и заключительная части. Для достижения результата учитывались индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.

        Общая продолжительность занятия – 15 минут. Для детей данного возраста и состояния здоровья это соответствует норме. Чередование работы и отдыха соблюдалось путем: чередование исходных положений; чередование мышечных групп.

Моторная и общая плотность близки к 100 %. Это объясняется количеством детей, отсутствием неоправданных простоев, рациональным способом организации детей и эффективным использованием оборудования, краткость и точностью речи воспитателя.

При проведении занятия были соблюдены требования к гигиеническим условиям: в группе чисто, проветрено. Для каждого из детей было организовано пространство с учетом размещения и перемещения. Соблюдена техника безопасности: правильное расположение необходимого физкультурного оборудования и его исправность. Музыкально-ритмичное сопровождение соответствовало характеру упражнений.

        Использовались приемы мотивации и стимулирования детей, концентрации внимания, а также двигательные материалы с реально двигательным и социальным опытом детей, познавательной сферой их развития.

        Организованность и дисциплина детей на занятии соответствовали данному возрасту. Дети были заинтересованы занятием. Яркий интересный сюжет, интересное стихотворное сопровождение, любимые игровые образы зайчиков и белочек помогли собрать внимание детей и облегчить процесс запоминания упражнений. Вовлекаясь и игру, они слушали инструкции, пытались выполнить все указания, делать упражнения правильно. Все дети с успехом справились с общеразвивающими упражнениями. Правильно выполняли повороты влево-вправо, наклоны вперед, приседания, у всех получилось перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через кубики. Во время строевых упражнений, ходьбы и бега иногда наталкивались друг на друга, сбивались с темпа упражнений, во время прыжков на двух ногах путались, отталкивались одной ногой, перепрыгивали с ноги на ногу. Не у всех получалось проползти по скамейке, удерживать равновесие, некоторые побаивались. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения упражнений, оказывала помощь тем, кто затруднялся. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что в целом сюжетное физкультурное занятие проведено успешно, поставленная цель была достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны, отмечались успехи и поощрения детей. С занятия уходили в хорошем настроении.

        По результатам проведенной работы были составлены рекомендации к последующей работе:

- чаще использовать в работе по физическому воспитанию дошкольников сюжетные занятия;

- упражнять в основных движениях – ходьбе и беге: ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении, меняя направление, обходя предметы, бегать в разных направлениях;

- развивать согласованные координированные движения рук и ног при ходьбе;

- учить согласовывать свои движения с движениями других детей (например, ходить парами по кругу, менять направление);

- учить интенсивно отталкиваться в прыжках с продвижением вперёд, перепрыгивать через веревку, линию на полу;

- упражнять в равновесии, в координации движений, ползать по гимнастической скамейке на четвереньках и сходить с нее;

- проводить подвижные игры с ходьбой и бегом: «По тропинке», «Догони мяч»;

- проводить подвижные игры с подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Через ручеек»;

- не акцентировать внимание на ошибках детей, чаще хвалить за успехи.

4. Рефлексия собственной деятельности

        Для организации сюжетного физкультурного занятия был отобран интересный сюжет с участием персонажей – зайчиков и белочек, хорошо знакомых детям. Благодаря сюжету удалось вызвать интерес у детей к выполнению физических упражнений больше, чем при проведении традиционных физкультурных занятий. Занятие сюжетного типа позволило избежать механического усвоения техники движений. Детям легче было осмысливать и выполнять физические упражнения.

        При проведении сюжетного физкультурного занятия учитывалось соответствие упражнений возрастным и функциональным возможностям детей данной группы, предусматривались упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, чередование их, постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия.

        В вводной части занятия была создана игровая ситуация, которая повысила эмоциональное состояние детей, активизировало из внимание. В данной части занятия были проведены упражнения ходьбы, бега, построения, несложные игровые задания. В основной части занятия проведены упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, подвижные игры. После показа выполняли знакомые упражнения, разучивали и закрепляли новые, в заключительной части постепенно перешли от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, провели упражнение на релаксацию.

        Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь, подбадривание активизировали, увлекали детей, усиливали их стремление к самостоятельному выполнению упражнений. Содержание сюжета позволило провести занятие на эмоционально-положительном контакте с детьми, удовлетворить их потребность в познании, активной деятельности, снять скованность и эмоциональное напряжение. Считаю, что данное сюжетное физкультурное занятие достигло запланированного программного содержания. Цель была достигнута в ходе решения оздоровительных, воспитательных и развивающих задач. Удалось найти подход ко всем детям, заинтересовать, создать положительный эмоциональный настрой. Всё это удалось благодаря знанию методик и приемов проведения сюжетных физкультурных занятий, индивидуальных возможностей и характеристик детей.

        Но все же были и затруднения. В ходе подвижной игры, когда дети увлечены движением, трудно давать распоряжения к смене упражнения. Возникали небольшие заминки, так как некоторые дети не могли выполнить отдельные упражнения. Например, при беге наталкивались друг на друга, при выполнении упражнения «прыжки на двух ногах» дети путались, отталкивались одной ногой, не все смогли проползти по скамейке, удержав равновесие.

        Анализ затруднений, возникших в ходе проведения сюжетного физкультурного занятия позволил сформулировать следующие направления профессионального саморазвития:

  1. внимание индивидуальной работе;
  2. вырабатывать умение владеть необходимым тоном и темпом речи;
  3. расширять знания о технике выполнения отдельных основных движений.


5. Список литературы

  1. Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. – М.: Аркти, 2006.
  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка «Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры». – М.: Просвещение, 2006.
  4. Ермакова И.А. Игры с мячом для самых маленьких. – СПБ, Литера, 2009.
  5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних, педагогических и учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия»,2000.
  6. Косторыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  7. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: Аркти, 2004.
  8. Милехина Н.А., Колмыкова М.Н. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – М.: Издательство Детство – Пресс, 2012.
  9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  10.  Педагогика раннего возраста / Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба и др.; Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  11.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Перспективный план проведения сюжетно-игровых физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года

МесяцНазвание занятияОбщеразвивающиеупражненияОсновные движенияПодвижная играСентябрь"Курочка Ряба"С мячомПолзание (на четвереньках, прокатывание мяча друг другу), построение вра...

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста.

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста....

Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка»

Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка». Увлекательное занятие. Представляет собой путешествие.Занятие построено так, что ребята вживаются в роль курочки ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей среднего возраста «Репка»

Программное содержание:Закрепить  у  детей  основные  движения  в  ходьбе,  в сохранении  равновесия, в лазанье.Развивать у детей координацию движений, ловкость...

Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»...