Главные вкладки

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей среднего возраста «Репка»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Шмыгля Лили Рихордовна

    Программное содержание:

    Закрепить  у  детей  основные  движения  в  ходьбе,  в сохранении  равновесия, в лазанье.

    Развивать у детей координацию движений, ловкость.

    Воспитывать    интерес    к    занятиям    физическими упражнениями, трудолюбие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетного  физкультурного занятия для детей среднего возраста

    «Репка»

    Программное содержание:

    Закрепить  у  детей  основные  движения  в  ходьбе,  в сохранении  равновесия, в лазанье.

    Развивать у детей координацию движений, ловкость.

    Воспитывать    интерес    к    занятиям    физическими упражнениями, трудолюбие.

    Оборудование:

    • гимнастические скамейки;
    • канаты или веревки;
    • шнуры-косички.

    Ход занятия

    Дети строятся в шеренгу. Инструктор напоминает им про сказку и говорит, что во время занятия они пойдут в огород: будут копать землю, сажать семена, выращивать  растения  и  собирать  урожай.

    Затем дети знакомятся с дедом из сказки, который ведет их на огород. На пути к огороду дети «преодолевают препятствия»: Ручей - (ходьба по канату), мост - (ходьба по  гимнастической  скамье),   прыгают  из  обруча  в   обруч;

    Дед:   Вот   мы   и   пришли    с    вами на   огород.  Чтобы   хорошо   и быстро   поработать    на   огороде, нам   надо    с   вами   размяться, быть сильными и выносливыми.        А для этого надо сделать несколько  упражнений.

    1  «Станем большими»

    И.П:-  основная  стойка,   ноги  слегка  расставлены,   руки  вдоль   туловища.

    1-2-  поднять руки  вверх,   приподняться  на  носки;

    3-4-   вернуться   в  и.п.

    2. «Поклон земле»

    И.П:-   основная  стойка,   ноги  врозь,   руки  на  поясе.

    1-2-  наклон  вперед,   руками достать   пальчики  ног;

    3-4-   вернуться  в  и.п.

    3. «Станем сильными»

    И.П:-    основная    стойка,    ноги    врозь,    руки    в    стороны,    кисти    сжаты   в кулак.

    1-2-   согнуть   руки   в  локтях;

    3-4-   вернуться в  и.п.

    4. «Копаем грядки»

    И.П:   -  имитация  движений  с  лопатой   (8-10)   раз.

    5. «Равняем грядки»

    И.П:   -  имитация  движений  граблями   (8-10)   раз.

    6.   «Сажаем семена репы»

    И.П: - основная стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища;

    1-2- приседание с имитацией посева слева,  на счет   «два» вернуться в и.п;

    3-4- то же самое, но справа.

    7. «Репка растет»

    И.П: - основная стойка, группировка в приседании.

    1-2- медленно разгибать ноги и поднимать руки вверх.

    8.  «Выросла репка»

    И.П: - основная стойка, руки вверх в замок;

    1-2- наклониться влево;

    3-4вернуться в и.п.

    Инструктор: «Репка  выросла,  теперь  ее  нужно  сберечь  от зайцев»

    Игра «Зайцы, сторож и Жучка»

    Выбирают двух водящих: сторожа и жучку, все остальные-зайцы. С одной стороны зала-норы зайцев, с другой огород, за ним - дом сторожа. Посередине зала на высоте 40-60 см. протягивают веревку или жгут-это забор вдоль огорода. Перед началом игры зайцы сидят в норах, а сторож с Жучкой - дома.   По сигналу зайцы прыгают до забора, подлезают под него и передвигаются по огороду в приседе, имитируя. Как будто они едят репу. Когда зайцы оказываются в огороде, сторож по сигналу инструктора хлопает в ладоши (стреляет). После выстрела зайцы подлезают под натянутым шнуром, бегут в норы, а Жучка старается догнать их. Зайцы, которых Жучка догнала и коснулась, выбывают из игры. Остальные зайцы возвращаются домой. Игра продолжается, но теперь зайцев ловит сторож. Можно усложнить игру, выбрав двух Жучек.

    Перетягивание каната

    Сохранив урожай от зайцев, надо вытянуть репу (перетягивание каната). Каждая бригада вытягивает свою репу. С одной стороны каната встает «дед» - с другой – все дети, (изображающие репу), они держатся за канат, образуя круг. «Дед» тянет – потянет, вытянуть не может. Тогда он зовет (по очереди) «бабку», «внучку», «Жучку», «кошку», «мышку». По сигналу инструктора, оставшиеся на другом конце дети сопротивляются, но в конце концов их перетягивают. Собрав урожай, дети идут домой. Инструктор подводит итог занятия.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

    Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

    Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

    Комплексное занятие для детей средней группы "Репка на грядке"

    Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягив...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

    Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

    План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста

    занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...