Конспект открытого занятия для детей среднего возраста(4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Галишина Ирина Игоревна

Игра – викторина

«Здравствуй весна!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_galishinoy_iriny_igorevny.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яльгелевский образовательный центр»

(дошкольное отделение)

Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет)

Игра – викторина

«Здравствуй весна!»

Ф.И.О. Галишина И.И.

 Должность: Воспитатель

2019г


Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет)

Игра – викторина

«Здравствуй весна!»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Подготовила: Галишина И.И.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания и представления детей о характерных признаках весны, цикличности изменений в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы в весенний период.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, умение слушать других. Вызывать положительный отклик, принимать участие в соревновательных  играх.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

Оборудование: Интерактивная доска , развивающая игра «Четвертый лишний», «Переодень куклу»

Ход занятия:

Ребята я сегодня предлагаю вам поиграть в интересную викторину.

Кто знает, что такое викторина? (ответ детей)

Дети: игра, где дети играя отвечают на вопросы

Викторина:  - Это интерактивная игра с занимательными вопросами.

Воспитатель:  Вы догадались, о чем будет викторина?


     Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Да совершенно верно, это весна!

Воспитатель: Сколько месяцев во времени года весна?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: Как называются эти месяца?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: По каким признакам мы узнали, что наступила весна?

Дети: По теплело, на кустарниках и деревьях появились почки, щебечут птицы, солнце светит ярче, дни стали длиннее, идут дожди,  люди переодевают одежду.

Воспитатель: А как вы думаете какое время года до весны?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята , а какое время года после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: Молодцы Дети вы много знаете о весне.

И так я вам предлагаю познакомиться с правилами игры:

  1. Внимательно слушать задание и не перебивать.
  2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.
  3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

У меня в руках корзина, и в ней бочонки с номерами. Вы должны выбрать бочонок, открыть его и назвать какой там номер, затем внимательно выслушать задание , которое вы будете выполнять.

Воспитатель: Готовы! Тогда начинаем.

1. «Помоги животным»

Рассмотрите картинки. Выберите  животное, назовите и скажите, где это животное обитает. Животное, которое обитает в  лесу, поселите в лес, а которое живет рядом с человеком поселить у домика.

Воспитатель: Умничка! Справился( ась) с заданием.

2. « Кто спрятался в кустах?»

Вы должны назвать всех домашних животных. За кустиками кто - то прячется. Найдите детеныша, назовите его и найдите маму. Затем поставьте его рядом с мамой.

Воспитатель: Какой (ая) молодец! Справился (ась) с заданием .

3. «Найди пару»

На экране 12 закрытых картинок , т.е. 6 пар. Если щелкнуть по картинке она откроется. Вам задача найти пары как можно быстрее.

Но сначала откроем все картинки, вы на них посмотрите, а потом мы их закроем.

Воспитатель: Молодец! А скажите пожалуйста какой цветок ( ответ)

Воспитатель: А какие вы еще знаете какие есть цветы? ( ответ)

Воспитатель: Молодцы!

А давайте, чтобы наши глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Потягивание 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 
разведением рук вверх, в стороны 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Мы кораблик смастерили, 
Соединить ладони перед грудью 
В ручеёк пустить решили. 
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Машем ладонями, прощаясь с корабликом 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Легкие подпрыгивания на месте 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

4. «Переодень куклу»

Дети должны из разнообразной одежды выбрать ту, которая подходит весеннему сезону, и одеть куклу.

Воспитатель: Молодцы!

5. «Кто лишний?»

Среди изображенных на картинках птиц, вы должны найти лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.

Молодец!

Физкультминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

  1. «Четвертый лишний»

Вы должны найти лишние картинки. (Времена года)

Молодцы!

Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы весны, о цветах, насекомых, животных, птицах.  Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста "Путетешествие в весенний лес"

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»

Конспектразвлечения для детей среднего возраста«Мы за чаем не скучаем!»...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....