Конспект НОД для детей среднего возраста "Путетешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Синявская Надежда Александровна

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

средней группы.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Музыка», «Физическая культура».

Цель: Ознакомление с жизнью животных в весенний период.

Задачи:

1) Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

весной (линька, выход из нор, появление детенышей, заботы о потомстве).

2) Закрепить названия взрослого животного и детеныша.

3) Активизировать и расширить природоведческий словарь детей (линька,

детеныши и др.)

4) Развивать мышление, умение устанавливать причинно - следственные

связи.

5) Воспитывать интерес к жизни животных, прививать бережное отноше-

ние к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных

произведений о животных, д /и «Узнай животное», «Кто живет в лесу»,

«лото», «парочки», «Помогите найти малыша», рассматривание картин

о весне, наблюдение на прогулках за признаками весны и беседы о правилах поведения в природе.

Материал:

Игрушки (белка, медведь с медвежонком, лиса, заяц), лесная полянка

(деревья, пенечки) , картинки (заяц в белой, серой шубке; белка в серой,

рыжей шубке; детеныши белочки) ,письмо от лесовичка, аудиозаписи:

«Весна», «Шум весеннего леса», цветные модули - пенечки.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к своречнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(раздается стук в дверь)

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от старичка – лесовичка. Прочитаем

его?

-«Здравствуйте, ребята! Помните, вы приходили зимой ко мне в мой

заснеженный лес. Мы наблюдали с вами, как падал снег, дул холод-

ный ветер, как звери зиму зимовали и еще много интересного. А теперь пришла весна - красна. Вы, наверное, поумнели, повзрослели. И я при-

глашаю вас на прогулку в мой весенний лес. Там все изменилось!

Приходите и сами увидите. Желаю доброго пути!»

-Ну что, ребята, принимаем  приглашение?

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

(тихо, не шуметь, нельзя трогать птенцов, выпавших из гнезда..)

Пойдемте по тропинке тихо, осторожно, чтобы не спугнуть лесных  жителей,

ведь лес-это их дом.

(Звучит аудиозапись «весна»)

(Дети «идут по тропинке»)

-Здравствуй, лес, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

-Ребята, а чью песенку вы услышали, пока шли по тропинке?

Почему так весело и звонко поют птицы?

Чему они радуются? (весне, солнышку, теплу)

Скажите, а какие чудесные превращения происходят весной?

Да, весной лес оживает, просыпается от долгого зимнего сна.

-Ребята, а что за зверек пустые шишки возле дерева оставил? (белочка)

(дети подходят к дереву, за которым прячется игушка - белка)

Ты нас не бойся, мы тебя не обидим.

Какая шубка у белочки? (рыжая)

А в какой шубке она зимой ходила? Почему? (в серой шубке она легко пряталась среди деревьев).

Сейчас белочка рыженькая, она уже одела свою весеннюю шубку. Весной все звери линяют - меняют свою зимнюю теплую шубку на боле легкую весеннюю.

 «Звери весной линяют» - давайте повторим это предложение все вместе.

Как называется домик у белочки? (дупло).

Теперь белочка в своем домике не одна. Весной у нее появляются маленькие детки. Как их зовут? (бельчата).

Мама-белка заботится о них, кормит своим молоком, укрывает пушистым хвостом. Если мама-белка замечает, что бельчатам грозит опасность, она перетаскивает их в запасное дупло. Отпустим белочку,  пусть она бежит к своим малышам. А мы дальше пойдем по тропинке.

Проводится разминка «Идем по тропинке».

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

Ручейки мы перепрыгнем,

Ну а лужи обойдем.

Встали елки на пути,

Нам их надо обойти.

Ребята, смотрите, еще чей- то рыжий хвост торчит. Посмотрим?

Это хитрая рыжая лиса. Может, зайца высматривает. А может, к своим малышам спешит. Ведь весной у всех зверей появляются маленькие детки-детеныши. Она тоже заботится о них, кормит молоком. А когда они подрастут, будет учить добывать себе еду, охотиться. Какая любимая еда у лисы? (мыши, зайцы). Шубка у лисы тоже линяет, только цвет остается такой же рыженький.

Как называется домик у лисы? (нора).Беги, лисонька, твои лисята тебя, наверное, заждались.

Мы долго шли, давайте сядем на пенечки , отдохнем.

А кто это прячется под елкой ,  дрожит весь от страха? Маленький, пугливый, длинноухий? Иди к нам, зайчишка - трусишка, мы в обиду тебя не дадим. А почему он серый? (уже поменял свою шубку). Радуется серый приходу весны, щиплет молодую травку. А чем он питался зимой? (Обгрызал кору и молодые ветки деревьев). У мамы зайчихи весной появляются маленькие…

(зайчата). Беги, малыш, по своим делам.

Ребята, а про кого говорят: «Бурый, косолапый, неуклюжий?»

Что делал медведь зимой? (спал).

Почему же он проснулся?

Послушайте об этом стихотворение(рассказывает ребенок):

Без нужды и без тревоги

Спит медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И , наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна.

А медведица то не одна, а с маленьким (медвежонком). В конце зимы у медведицы появляются маленькие медвежата. Ребята, как вы думаете, линяет ли шуба у медведя?

Старая шерсть выпадает, у медведя сильно чешется спина, и он трется спиной о дерево. Пусть мама - медведица укладывает спать своего медвежонка. А  мы с вами подвигаемся под музыку, как разные звери.

(дети выполняют движения под музыку)

Ровным кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Словно зайки на лужайки,

Мы попрыгаем вокруг.

Как лисички, как сестрички,

Мы побегаем вокруг.

Словно волки возле елки

Мы потопаем вокруг.

Тише, тише, словно мыши,

Мы побегаем вокруг.

Молодцы! А сейчас садитесь на пенечки и закройте глазки (звучит аудиозапись «Шумы леса»). Послушаем, как хозяйничает зима в лесу: пригревает теплое ласковое солнышко, будит и согревает всех своими золотистыми лучами, тает снег, журчат весенние ручейки, весело щебечут птицы, расцветают первые весенние цветы, гуляет по верхушкам деревьев теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки. Рады все весне-красавице.

Открывайте глазки. Вот мы с вами и отдохнули.

А пока вы глазки закрывали, старичок - лесовичок вам подарочек оставил-корзинку с лесными орехами. Давайте напишем сегодня письмо лесовичку, расскажем о нашем путешествии и поблагодарим за угощение.

Ну что ж, пора в обратный путь.

А чтобы письмо написать, нужно вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу, что интересного узнали. (ответы детей).

Вы сегодня были большие умницы! Теперь я уверена, что мы напишем интересное письмо старичку- лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".

Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...