Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;
  • Воспитывать отзывчивость;

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;

Обучающие задачи:

  • Развивать умения детей пользоваться мнемотаблицами для составления предложений;
  • Развивать речевое дыхание, обогащать словарь;
  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
  • Развивать умение разгадывать загадки;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;
  • Воспитывать отзывчивость;

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;

Обучающие задачи:

  • Развивать умения детей пользоваться мнемотаблицами для составления предложений;
  • Развивать речевое дыхание, обогащать словарь;
  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
  • Развивать умение разгадывать загадки;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица, мнемосхема, иллюстрации весны, первых цветов (подснежника, одуванчика), деревьев (береза, клен, дуб), диких животных (заяц, белка, медведь, еж, лиса, волк) и их детенышей, перелетных птиц, кукла Маша, аудиозапись: песня «мы едем, едем, едем..», «звуки леса»,

Раздаточный материал:

Раскраски, геометрические фигуры

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

  • наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке
  • чтение стихов, рассказов, сказок о весне;
  • рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках;
  • рисование по теме «Весна»;
  • чтение поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
  • разучивание стихотворений о весне;
  • разгадывание загадок о весне, весенних признаках;
  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

После НОД:

  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне»;
  • Хороводные игры «Весна-веснянка», «Солнышко, выходи»;

Взаимодействие с семьей:

  • Вечер семейного чтения (стихи и рассказы о весне, о животных весной);
  • Прогулка в весенний лес (парк);

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

В группу приходит кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь).

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, а чтобы узнать, когда мне приходить к нему в гости, мне надо угадать загадку.

Воспитатель зачитывает загадку :

Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года?
Превращаю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я пойму, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

1 минута

Процесс целеполагания

Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

Воспитатель: А как?

Дети: мы можем рассказать Маше о Весне.

1 минута

Процесс планирования

Воспитатель: Ребята, а что мы можем рассказать Маше о Весне? (ответы детей)

У меня есть подсказка для вас, таблица с картинками, которая поможет нам рассказать Маше о Весне.  (дети совместно с воспитателем рассматривают мнемотаблицу)

Д/И «Составь предложение» (по мнемотаблице)

Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слов весной.

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной текут ручейки.

Весной набухают на деревьях почки.

Весной появляются первые листочки.

Весной из дальних стран прилетают птички.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам с Машей совершить волшебное путешествие в весенний лес. Подумайте, на какую остановку вы хотите отправиться в первую очередь? (детям предлагается мнемосхема, по которой дети выбирают первую и последующие остановки, воспитатель маркером зачеркивает остановки, на которых уже были).

4 минуты

Процесс осуществления действий

Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в лес? Ответы детей (на самолете, на поезде, на машине, на лошадке и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь за меня и отправляемся в наше волшебное путешествие.

Включается песня «Мы едем, едем, едем..»

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. (включается фоновая музыка «Звуки леса») Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Перед детьми фотовыставка «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какой еще первый цветок вы знаете?

Дети: Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель. :А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья .

Воспитатель. Сколько в лесу деревьев? (много) Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Ну что вагончики цепляйтесь, поехали на следующую остановку.  Остановка называется «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Воспитатель: Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медвежонок, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Волк –волчонок…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку.

Воспитатель: Остановка «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Пальчиковая игра « Скворечник ».

Тук, тук, тук, тук,

Раздаётся громкий стук.

Будем ждать мы птенцов

Строим дом для скворцов

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с таким окошком.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень  много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? (построить скворечники)

Конструктивно – модельная деятельность:

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша, наше волшебное путешествие по лесу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь за паровозик и поехали.

Воспитатель. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу.

8 минут

Рефлексия

Машенька, теперь ты все знаешь о весне?

Маша: Да, спасибо, Вам, друзья, что рассказали мне о Весне. Теперь я знаю все признаки и приметы весны. Знаю, что весной тает снег, распускаются почки, появляются первые цветочки, ярко и тепло светит солнышко. И я теперь точно знаю, когда могу отправиться к Мишке в гости. Я хочу Вам подарить красивые весенние раскраски. А мне пора уходить. До свидания!

2 минуты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира

«Детский сад № 66»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

ВЛАДИМИР, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....