Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Листова Татьяна Федоровна

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект.30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 25

Московского района  Санкт Петербурга

Конспект мероприятия для детей среднего возраста

По стране правел дорожного движения.

Важно как можно раньше научить детей   правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с правилами дорожного движения надо, тогда, как ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Вся работа с детьми по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно, а так нельзя».   Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация известных детям произведений, пословицы, поговорки, загадки, ребусы.   Все задачи по обучению дорожной грамоте решаются на протяжении всего дошкольного возраста. На каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения. родители должны понять простую истину: нельзя допускать спешки на проезжей части дороги, спешить через дорогу к автобусу, разговаривать о постороннем во время перехода дороги, недопустимо движение на красный свет светофора.

Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения, воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Воспитательная:

  1. Воспитывать культуру поведения
  2. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: (развитие речи,  игры и. т. д.)

Развивающая:

  1. развивать мыслительную деятельность детей (мышления, воображения, речь)
  2. Развитие внимание, ориентировку в пространстве.
  3. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Обучающие:

  1. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
  2. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода.
  3. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора.

Используемые технологии:  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок про правила дорожного движения.
  2. Знакомство детей со знаками дорожного движения.
  3. Настольная игра «Дорога»

Предварительная работа с родителями: 

  1. Целевые прогулки «Улица», «Где мы гуляем».
  2. Наблюдение за проезжающим транспортом, прохожими.
  3. Обратить внимание на то, как правильно переходить улицу.
  4. Какие знаки ПДД им встречаются.

Материал: стендовая информация «Правила дорожного движения» настольная модель дороги; дорожные знаки;  манишки,  светофор;кукла Женя.

Используемая литература:

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Ход занятия:

Действие воспитателя

                       Действие детей

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся, в увлекательное путешествие и в этом путешествии нам поможет сказочный цветок, который нам подарила, девочка Женя из сказки как вы думаете из какой сказки этот цветок.   И ей очень хотелось узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Ребята давайте отправимся в путь по стране правил дорожного движения и покажем Жене, как мы знаем правила дорожного движения.

Давайте произнесем волшебные слова.

Воспитатель: Мы с вами с цветиком-семицветиком прилетели в город «Дорожных знаков». Итак, первая задание, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Дай машине тихий ход –

 пешеходный переход (выставляет знак «Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

  1. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

 подземный переход (Выставляется знак «Подземный переход)

 Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

  1. Ездят здесь один машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человекам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Осторожно дети (выставляется знак «Осторожно Дети)

  1. Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.

 ( выставляется знак Переход-зебра)

  1. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?

( выставляется знак Место остановки автобуса)

Ведущая: Ребята вы молодцы, но нам пора отправляться в путь наш ждет город с названием «Загадка». Мы отправляемся в путь на машине. Вы должны повторять движения, которые я буду выполнять

Дети едут на машине

Смотрят на дорогу

С лева – постовой стоит,

С права – светофор горит.

Воспитатель: вот мы и приехали в город «Загадка» садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Мы с вами долго ехали и нам нужно немножко размяться, давайте выполним упражнение

 «Сигналы светофора».
(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Молодцы! Запомните,   на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.  А теперь садитесь и внимательно слушайте нам в этом городе приготовили загадки.

  1. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

  1. Дом - чудесный бегу

 На своей восьмерке ног.

Бегает аллейко

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.         

(Автобус)

  1. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.      

(Троллейбус)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…
Велосипед
   6.  Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль
7. Трёхглазая Курица
Над перекрёстком жмурится.
Зелёный, красный, золотой
Глаз горит над мостовой.

(Светофор)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы быстро и правильно отгадали все загадки в этом городе, но нам пора идти дальше. Где же наш цветок, а вот он и он нас завет идти в следующий город «Светофор»

Ребята давайте произнесем наши волшебные слова

Воспитатель: Мы прибыли в город «Светофор».

Ребята в этом городе самый главный это светофор и он нам предлагает сыграть с ним в игру.

Игра светофор.

Воспитатель: Педагог смотрит, как собрали светофор и кто первый и правильно, та команда и взыграла.

Вы справились, очень быстро и одновременно победила дружба.

  Еще в этом городе мы по играем в игру «Подумай — отгадай»

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  5. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  7. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель: ребята вы молодцы.

Давайте мы продолжим наше путешествие. Садимся в машину и поехали.

Дети едут на машине

Смотрят на дорогу

С лева – постовой стоит,

С права – светофор горит.

Воспитатель: вот мы и приехали в город «Законы улиц и дорог». Давайте подойдем к столу, где нас ждет прогулка по городу.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Воспитатель: посмотрите на игровое панно, что там стои, расскажите

Воспитатель: Скажите, как нужно переходить дорогу, если вы вышли из автобуса.

Воспитатель: Правильно сзади. А как нужно переходить дорогу, если вы вышли из трамвая, троллейбуса.

Воспитатель: правильно, трамвай  впереди, троллейбус сзади.

А скажите, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу если нет светофора

Воспитатель: правильно, конечно нужно посмотреть сначала на лево потом на право.

Ребята скажите, что должны сделать машины перед знаком пешеходный переход.

Воспитатель: конечно машина должна остановиться перед переходом.

Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Воспитатель: В конце игры  подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

А теперь нам нужно вернуться в нашу группу из страны «правела дорожного движения, садимся на стульчики и произнесем наши волшебные слова.  

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в нашу группу.  Помните, всегда правила дорожного движения идя в детский сад, или домой, не забывайте о них!  Вы сегодня были молодцы.

   

Дети: Лети, лети, лепесток

             Через запад на восток

             Через север, через юг.

     Возвращайся, сделав круг.

     Лишь коснешься ты земли

            Быть, по-моему, вели.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети отвечают.

Дети: встают со стульев, и начинаю движения, по кругу показывая, как будто они едут на машине.

 

Дети: выполняют движения согласно правилам игры.

Дети: слушают загадки и отвечают.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Дети: Дети делаться на две команды. Перед доской лежат детали светофора.

Ребята должны собрать на доске из деталей светофор.

Дети: отвечают.

Дети: встают со стульев, и начинаю движения, по кругу показывая, как будто они едут на машине.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: отвечают.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ...