Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мочалова Галина Алексеевна

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Письмо Деду Морозу»

Воспитатель:

Мочалова

Галина Алексеевна

2014

Цель:

  • создать условия для развития детей при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности.

Задачи:

  • привлечь детей к участию в подготовке к празднику;
  • продолжить знакомить с праздником Новый год, его традициями;
  • развивать коммуникативные качества;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать наблюдательность, память;
  • развивать артистические, творческие способности детей;
  • воспитывать желание делать добро.

Предварительная работа:

  • написание письма деду Морозу;
  • беседы о новогоднем празднике, его традициях;
  • рассматривание картин и иллюстраций, чтение литературы по теме;
  • заучивание стихов, слушание и заучивание песен, разучивание танцев;
  • проведение дидактических, подвижных игр, забав;
  • рисование, создание аппликаций по теме;
  • изготовление совместно с родителями «Подарков Деду Морозу».

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыка, почтовый ящик, письмо в конверте, кукла Бабы Яги, снежинки, костюмы для переодевания, колокольчик.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • игровая.

Ход развлечения:

Дети под музыку, держась за руки, входят в зал. Встают в круг. (Слайд 2)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами, начиная с указательного, левой руки по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами, начиная с указательного, правой руки по ладони левой руки).

Но где же снежинки (сжать кулаки)?

В ладошке вода (разжать кулаки)!

Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)?

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

(потряхивание расслабленными кистями рук).

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Где же снежинки? Что с ними случилось?

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, у меня в волшебной корзине есть другие снежинки.

Раздаёт детям лёгкие, бумажные снежинки.

Игра «Снежинка». (Слайд 3)

Под громкую мелодию дети бегают, под тихую мелодию - сдувают снежинки с ладошек.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Почему мы вспомнили про снежинки?

Дети: Потому что наступила зима.

Воспитатель: Вы зиму любите? За что?

Ответы детей (называют зимние забавы). (Слайды 4-5)

Игра «Санки»

Воспитатель: Какой зимний праздник нас ждёт?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Что вы можете сказать про Новый год? (Слайд 6)

Ответы детей (ёлка, снегурочка, снеговик, сказка и т.д.).

Воспитатель: Кто же главный на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз! (Слайд 7)

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы к нам пришёл настоящий Дед Мороз и принёс нам подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо сегодня отправить письмо Деду Морозу. Мы его с вами написали. Давайте проверим, всё ли правильно, запечатаем в конверт и опустим в почтовый ящик.

Письмо заранее написано с детьми, украшено. Воспитатель достаёт его, начинает читать и замечает, что письмо совсем другое.

Воспитатель: Что же случилось с нашим письмом?

(Запись голоса Бабы Яги) (Слайд 8)

Баба Яга объясняет, что она письмо наше заколдовала, теперь там написано всё наоборот, чтобы ни праздника, ни подарков у детей не было.

Воспитатель: Ни чего у Бабы Яги не получится. Мы заново напишем письмо. (Слайд 9)

Далее воспитатель читает письмо Бабы Яги и предлагает сделать всё наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Дети под музыку передают друг другу мяч, как только музыка остановится, тот, у кого в руках мяч, называет слово наоборот.

Слова: грустный – весёлый,

злой – добрый,

маленький – большой.

ленивый – трудолюбивый,

глупый – умный,

трусливый – смелый,

жадный – щедрый,

жаркий – морозный,

грубый – ласковый.

Воспитатель: Очень хорошо, хорошие слова о Деде Морозе мы сказали. Баба Яга пишет, что мы не умеем отгадывать загадки. Давайте проверим. (Слайд 10)

Загадки:                                            По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (лиса)

Этот зверь зимой не бродит.

Из берлоги не выходит.

Крепко спит топтыжка

Лежебока - …(мишка).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(волк)

От лисички тот зверёк

Убегает наутёк.

Ну-ка угадай-ка!

Это белый …(зайка).

Он всегда в красивой шубе.

А подарков – целый воз!

Кто детей всех очень любит?

Ну, конечно ....

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, кто собрался вокруг Деда Мороза? (животные). Это не простые животные, а помощники Деда Мороза.

Картинки животных исчезают с экрана.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, все животные исчезли. Как же Дед Мороз без помощников. Надо собрать ему новых зверят.

Конкурс «Собери животное»

Дети собирают фигурки животных из деталей.

Воспитатель: Отлично справились ребята с заданиями. Давайте послушаем, как мы умеем рассказывать стихи.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят –

Замечательный наряд!

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех…

В снежной шапке, в белой шубе

И с огромной бородой

Скоро в двери постучится

Добрый дедушка седой.

Принесет он всем подарки.

На листе календаря,

Серебром напишет ярко

"С Новым годом, детвора!"

Появляется Баба Яга (кукла, которой управляет воспитатель)

Баба Яга: Всё-то у вас получается! Письмо почти написали!

Воспитатель: Баба Яга! Не утерпела, сама явилась.

Баба Яга: Да, явилась. Я вас сама сейчас заколдую!

Игра «Заколдую»

Дети показывают мимикой разные чувства.

Баба Яга: Опять всё получилось! Но не видать вам Деда Мороза и подарков. Я вас всех заморожу.

Игра «Заморожу» (Слайд 11)

Баба Яга: Какие вы ловкие, быстрые. Так я вас сейчас заставлю плясать, и вы все сами попадаете.

Танец «Белые снежинки» (Слайд 12)

Баба Яга: Почему вы не попадали? Ну да ладно. Зато у вас нет подарков для Деда Мороза.

Воспитатель: Как нет? Вот же они. Дети их сделали вместе с родителями.

Воспитатель показывает выставку поделок.

Баба Яга: Знаете, а мне с вами очень понравилось. Простите меня, ребята, я больше не буду вредничать. Вот ваше письмо.

Баба Яга отдаёт настоящее письмо. Опускаем его в почтовый ящик.

Одновременно достаёт другое письмо, в нём открытки от Деда Мороза, которые вручаются детям.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им…(Слайд 13)

Пусть Новый год начнется ярко,

Огни нарядных ёлок скрасят тьму,

Пусть приготовит Дед Мороз подарки,

Те, что в письме писали Вы ему!



 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравился ваш конспект. Спасибо.