План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Долгополова Елена Анатольевна

занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_aybolit.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект физкультурного занятия для детей среднего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

« В Африку за доктором Айболитом» 

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения; способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.

Образовательные задачи:

  1. упражнять детей в различных видах ходьбы, беге;
  2. совершенствовать навыки в прыжках через шнуры (5-6 на расстоянии 40 см )  на двух ногах;
  3. способствовать развитию чувства равновесия в ходьбе вдоль шнура (ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.);
  4. познакомить детей с некоторыми упражнениями самомассажа, используя малые массажные мячи.

Оздоровительные задачи:

  1. формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышечного корсета (укреплять мышцы ног , туловища и плечевого пояса);
  2. стимулирование биологически активных точек ладони, воздействуя на них массажным мячом;
  3. укреплять мышцы дыхательной системы;
  4. способствовать развитию гибкости суставов;
  5. совершенствовать моторные навыки;
  6. формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
  7. способствовать формированию положительного эмоционального настроя, радостного настроения от совместной деятельности, создать ситуацию успеха ,  удовлетворённости от выполненных заданий.

Развивающие задачи:

  1. обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
  1. развивать быстроту, ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;
  2. развивать импровизационные способности, используя приёмы сравнения с животными;
  3. развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения  под музыку, умение чувствовать её характер.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный, творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

Тип занятия: сюжетное с элементами самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на формирование правильной осанки.

Здоровьесберегающие технологии используемые на занятии:

Физкультурно-оздоровительные технологии – физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми на занятии.

В занятие включены такие виды здоровьесберегающих технологий, как:

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, самомассаж, проблемно-игровая ситуация.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: музыкально-ритмические упражнения, элементы суставной гимнастики, подвижные игры, дыхательная гимнастика;

Коррекционные технологии: элементы психогимнастики .

Технологии музыкального воздействия: Используются в качестве вспомогательного средства для повышения эмоционального настроя и пр.

Методические приемы: игровая мотивация, проблемная ситуация,  объяснение, показ, указания, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, ориентиры, оценка, сюрпризный момент.психогимнастика.

Место проведение: спортивный зал

Инвентарь : малые массажные мячи по кол-ву детей, шнуры 1.5 – 2 м – 2 штуки, дорожка из поролоновых палочек (или короткие шнуры) 7-9 шт,


Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

время

Организационно – методические указания

Элемент здоровье сберегающей технологии

Вводная

Организационный момент:

Мотивация

Самомассаж

2

мин

Инструктор:  

Сегодня получила я письмо.

Приезжайте, …….,

В Африку скорей

И спасайте, …..,

Наших малышей!»

Дети, вы знаете, от кого это письмо? ( животные Африки).    Что случилось с животными? ( заболели).  А что это значит – заболели, ? ( что- то болит, лежат в кровати). К кому надо обращаться, если кто – то заболел? (К доктору). Я уже позвонила доктору Айболиту и он срочно вылетел в Африку. Давайте и мы отправимся за доктором  Айболитом, может,  мы сможем чем – то помочь. Вы согласны?

А вы все здоровы? Давайте проверим.

 

Лоб, ушки, нос, шея

Создание положительного эмоционального  настроя

Перестроение

 Отправляемся в аэропорт, полетим в Африку на самолёте.

Внимание, повернулись на пра - во.

На автобусную остановку  шагом марш!

Ходьба и бег

-обычная ходьба -ходьба на носках, руки вверх

-ходьба на пятках, руки за спину

(1- на носкае, 2 -на пятке)

-х с в полу, руки на поясе.

Бег

1-обычный, в колонне по 1-му,

2 – с остановкой и кружением

2 мин

спина прямая, голову не опускать

- «по узкой дороге»

- «по лужам»

-« испачкали сапожки – посушим их немножко»

Сели на автобус.

Приготовились, руки согнули в локтях. Бегом!

 По звуку автомобильного сигнала надо остановиться, покружиться и двигаться дальше.  

Стой!, крутой поворот! Покружились  и дальше бегом!

Ходьба с дыхательными упражнениями

Перестроение по ориентирам

30  с

Доехали до аэропорта. Идём спокойно. Восстанавливаем дыхание

Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
Поднимаем руки, - вдох,

Руки , вниз – выдох
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Вижу самолёт. Прошу занять свои места. Вставайте на точки.

Дыхательные упражнения

Основная часть

упражнение на расслабление – напряжение

1-1.30 мин

Руки в стороны,

в полет отправляем самолет.

Руки крепкие держи ,

не сгибаем, напрягаем,

ох как крылья тяжы…

рукри крепкие как сталь.

К облакам мы поднялись.

Руки опускаем вниз

расслабляем,

и становиться понятно – расслабление приятно. Напряженье улетело, и расслабилось в всё тело Наши мышцы не устали и ещё послушней стали . Дышится легко…ровно…глубоко..

Впереди огни зажглись,

К Африке мы подлетаем,

и шасси мы выпускаем

наш закончился полёт

Воздух Африки вдохнем
Дышим носом, а не ртом.

Элемент психогимнастики

ОРУ

4 мин

Полянка «зарядкина»

Доктор Айболит уже вылечил многих животных. И чтобы больше не болеть, научил их делать зарядку.

 И мы сделаем зарядку.

Танец «Зверобика»

Ритмический танец  с элементами суставной гимнастики

ОВД

  1. прыжки через 5-6 шнуров, положенных на  полу  на двух ногах.

7-8 мин

Полянка «спортивная»

«ловкие леопарды», ноги как пружинки

Следить за интенсивным отталкиванием двумя ногами, мягким приземлением.

«Ходят по дороге важные жирафы».

Следить: приставлять пятку к носку . голову не опускать, руки на пояс, спину держать прямо,  ориентир .

Способ организации – поточный.

 Повторить 2-3 раза

  1. Ходьба вдоль шнура

подвижная игра

2- 3 мин

«обезьянки и крокодил» («день и ночь»)

Появляется доктор Айболит (игрушка)

Показывает ёжиков, не может их вылечить – просит детей их погреть и погладить

заключительная

работа с малым массажным мячом - самомассаж

Массаж кистей рук:

1 -2 мин

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

 Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

 Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

Массаж кистей рук:

релаксация

Рефлексия

30 с

- где были

- какое упражнение понравилось

-чем помогли Айболиту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста

Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985).  В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...

План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.

План конспект  физкультурного занятия для  детей Средней  группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения.Зад...

План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мяч»

План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста«Волшебный мяч»Форма проведения: учебно-тренировочная.Задачи:Укреплять мышцы плечевого пояса;Закреплять метания ...