Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бачинова Кристина Александровна

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnog_zanyatia_ranniy_vozrast.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста.

Дата проведения:

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: в группе

Количество детей: 6 детей

Одежда детей: свободная

Оборудование: стойки с веревкой и колокольчиками, дорожки твердая и мягкая (длина 2,5 -3 м, ширина 25 -30 см).

Задачи:

Обучающие: упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность); тренировать в выполнении прыжков в высоту с места, ползать по мягкой поверхности; закреплять представление о твердых,  мягких предметах.

Развивающие: развивать быстроту и равновесие.

Воспитательные:воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Оздоровительные: создавать условия для закаливания, формирования правильной осанки, укрепления систем организма ребенка.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

Вводная часть.

Ходьба обычная, бег по мягкой, твердой дорожкам.

Дорожки раскладываются друг за другом. Дети рассматривают их, трогают руками. Воспитатель называет: «Твердая дорожка, мягкая дорожка». Затем предлагает сначала пройти по дорожкам, а затем пробежать. Можно спросить малышей, по какой дорожке им больше понравилось ходить, бегать.

 Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения.

 Комплекс «Деревья»:

а) и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх - «большие деревья», посмотреть на руки, чуть подняв голову, и вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз;

б)  и.п.: то же. Присесть - «маленькие деревья» и встать. Повторить 4-5 раз;

в)  и.п.: то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую - «подул ветер, деревья закачались». Повторить по 3 раза в каждую сторону;

г) и.п.: то же. Наклониться вперед и произнести «ш-ш-ш» - «деревья шумят на ветру». Повторить 4 раза.

    д) Повторить первое упражнение.

 2. Ползание по твердой и мягкой дорожкам. Воспитатель уточняет с детьми качество дорожки. Ребята называют и показывают твердую дорожку, мягкую дорожку.  Затем педагог раскладывает дорожки в разных местах группы или зала. По словесной инструкции «Ползем по мягкой дорожке» дети выбирают мягкую дорожку и ползут по ней. Повторить 3-4 раза.

  3.«Достань колокольчик».

      Воспитатель ставит две стойки с натянутой на них веревкой на 15-20 см выше вытянутой руки ребенка. К веревке подвешиваются колокольчики по количеству детей. Взрослый предлагает подпрыгнуть и позвонить колокольчик. Обращает внимание ребят на то, что при прыжке ноги надо слегка согнуть в коленях, сильно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться. Показывает движение.

    4. Подвижная игра «Найди свой домик»

 Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые могут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму.

Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На слова воспитателя: «Дождь!» - дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Зернышко»

Воспитатель говорит: «Посадили зернышко в землю» - дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки», - дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Сюжетное физкультурное занятие для детей раннего возраста

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»

Конспект физкультурного занятияв группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) по пожарной безопасности « Мы смелые пожарные ! »

Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности с детьми раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Мы смелые пожарные!"...