Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Завгородняя Екатерина Дмитриевна

Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка». Увлекательное занятие. Представляет собой путешествие.

Занятие построено так, что ребята вживаются в роль курочки и цыплят! Они пошли гулять, но на пути встречаются трудности и опасности, когда цыплята набегались их встречает ёжик, с которым они вместе отдыхают и возвращаются в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fiz-ra.docx7.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-физкультурное занятие в группе раннего возраста «Весёлая семейка»

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Задачи:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2.Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (дорожке) и формировать устойчивое равновесие.
3.Закреплять умение проползать под воротами на четвереньках
4.Продолжать  упражнять в прыжках на 2-х ногах (через мягкие палочки)
5. Продолжать закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем.
6. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу.

Пособия: Тоннель «Гусеница», «Дорожка здоровья», палочки-3 шт (для прыжков), кубики по количеству детей (по 2 шт. каждому), массажные мячи (по количеству детей), игрушка «Ёжик», игрушка «Курочка», диск.
 Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Весёлой семейке - к курочке с цыплятами.
Звучит музыка:
"Зашагали ножки"

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ (дети выполняют движения)

Воспитатель: Вот мы и пришли погулять к курочке с цыплятами.
Воспитатель берёт курочку.
Воспитатель: Я-курочка, а вы - цыплята. А теперь, цыплятки, я приглашаю вас гулять, свежей травки пощипать.

Звучит музыка:
 «Большие ноги шли по дороге» (дети выполняют движения по тексту)
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Вот мы пришли на полянку , давайте разомнёмся.
 Основная часть

Игровое упражнение
"Разноцветные кубики"

Воспитатель:
Вот вам кубики, цыплятки
Разноцветные и гладкие
Могут кубики молчать (слушают)
Могут кубики стучать (присесть, стучат по полу одноременно двумя кубиками
Могут кубики играть
Могут кубики плясать (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
 
Воспитатель:
Посмотрели вправо-влево  
Где же наши кубики?(спрятали кубики за спину)
А вот они! (дети показывают кубики).

В руки кубики мы взяли
Громко, громко застучали,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля                 (стучат кубик о кубик)
А потом мы все присели,
Застучали еле-еле,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля                  (стучат кубиком об пол)
А потом мы закружились,     ( кружатся)
С кубиками в пляс пустились,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.                   (пляшут)

Убирают кубики на место.

Воспитатель: Ну что ж, размялись? Можно идти дальше.
Воспитатель:
В сад, цыплята, мы пойдём,   (дети-цыплята идут по дорожке здоровья)                                                    И по мостику пройдём                
Путь неровный: рвы, канавы
Их преодолеть нам надо          (прыжки через мягкие палочки)
Нам забор не обойти,
Под ним надо проползти.         (ползём под тоннелем на четвереньках)

Курочка собирает цыплят возле себя.

Подвижная игра: «Курочка, цыплята и кот».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,         (ходят по залу)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки                     (гуляют в рассыпную)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко                      (воспитатель грозит пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите                      (руками гребут, ищут зёрнышки)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять- может котик вас догнать!
(кот догоняет, детки убегают к курочке).

Воспитатель: Набегались, цыплята. Устали.

Курочка их зовёт: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко, садитесь ,цыплята, будем отдыхать»( Дети садятся на скамейку). Посмотрите какой чудесный ёжик нас здесь ждёт!


Игровое упражнение
 «Ёжик»(упражнение с массажными мячами)

Детей встречает  игрушечный ёжик, рядом с ним корзинка с массажными мячиками(ежатами).Воспитатель высыпает из корзины массажные мячи, предлагает малышам догнать их и выполнить знакомые движения:
*покатать мяч между ладонями,
*покатать мяч об пол одной и другой ладошкой.
Дети убирают мячи в корзинку и говорят ёжику "спасибо".

Заключительная часть

Цыплята и ежата, так резвились, что устали и легли на травку(упражнение на расслабление).Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: « Ребята, пойдёмте обратно в детский сад !»

Уходим под музыку  
«Вместе весело шагать».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Весёлые пальчики"

Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук; развивать мышление, память; расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; учить выполнять игровые действия соответственно текс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...

Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»

Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....