КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                          - расширять представления детей о домашних птицах, их детенышах                                   ( курочке, петушке, цыплятах),                                                                                                    - продолжать учить различать их,                                                                                                   - знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о   петушке, курочке,                                                                                                                          - формировать познавательную активность ,                                                                             - обогащать и активизировать словарь детей ( курочка, петушок, цыпленок клюёт),                                                                                                                                              -закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие :                                                                                                                                 - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                             - воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам,                                        - воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию. 

 

 

Предварительная работа:   чтение потешек, сказок о петушке и курочке, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.

 

Оборудование : мольберт,  заводные игрушки, картинки солнышка, тучки, прищепки, куклы петушка, курочки и цыпленка, таз с водой, деревянные ложки,                    “яички”.                        




 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

В  -  Рано утром на заре Солнышко проснулось. А где же Солнышко?                                  

        Солнце утром хочет встать, всех детишек приласкать!                                               

        Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать!

 

В -  Ребята, давайте поищем Солнышко…..

       Вот оно, спряталось за тучку.

     (дыхательная гимнастика )

       Давайте подуем на тучку и развеем облачко

          ( дети дуют на ладошки )

       Молодцы, хорошо у вас получается тучи разгонять!

В -  Посмотрите какое Солнышко грустное. Почему оно грустит? Чего не хватает          

       Солнышку?

        ( дети- лучиков )                                    

       Солнышко потеряло свои лучики.  Поможем отыскать лучики  Солнышку.

       ( под салфеткой прищепки ) Что это? – лучики.

       Давайте прикрепим Солнышку лучики.

        ( дети прикрепляют прищепки )

В -   Посмотрите какое теперь Солнышко?!

         ( дети – веселое, круглое, желтое )

В -   Засияли лучики солнышка,  стало светло, тепло и весело!

 

В -   Рано – рано по утру светит солнышко в окошко.

        Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

         ( дети хлопают в ладошки )

 

В -   Ребята,  кто рано-рано по утру вместе с солнышком встаёт, громко песни поёт? Кто это? Посмотрите кто к нам в гости пришел?

П -   Я петушок, петушок – золотой гребешок

        Маслина головушка, шёлкова бородушка.

        Я рано встаю, деткам спать не даю.

В -   Давайте поздороваемся с петушком.

         ( дети здороваются с петушком  )

В -   Как кричит петушок?  ( ку-ка-ре-ку)

         ( дети – ку-ка-ре-ку )

        Давайте послушаем как кричит петушок ( аудио запись голоса петушка)

П -   Я пришёл к вам в гости не один, а с курочкой.

В -    Как кудахчет курочка (ко-ко-ко )

         ( дети ко-ко-ко)

         Давайте послушаем как кудахчет курочка ( аудио запись голоса курочки )

В -    Рассмотрим внимательно наших гостей.

П -    Посмотрите какой у меня гребешок - большой, а у курочки – маленький.

         У меня хвост – длинный, пушистый, много разных перышек, а у курочки

           маленький, короткий хвостик

П -    У нас с курочкой есть детки – цыплятки.

В -    Курочка позвала цыпляток. Как пищат цыплята (пи-пи-пи )

           ( дети пи-пи-пи )

          Давайте послушаем как пищат цыплята (аудио запись голоса цыплят )                                              

  П -   Я – Петушок – папа,  Курочка – мама, цыплята – наши детки, а вместе мы-   семья.

            (пальчиковая гимнастика)                                                                                                  Первый пальчик- это мама, второй пальчик- это папа, третий пальчик- это  бабушка, четвёртый пальчик –это дедушка,  пятый пальчик – это я, а вместе мы- семья!

      

В -      Цыплята проголодались, давайте их покормим

            ( имитация кормления- дети повторяют )

В-        Как клюют зернышки птички?

            ( стучат пальчиком по ладошке )

В -       Давайте посмотрим как  они это делаю

             ( показ заводных игрушек )

В -    Давайте поиграем.

            ( звучит музыка “Цып-цып мои цыплятки…”, зову поиграть)

            П/И   “Курочка и цыплята.”

             Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

             Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

            Лапками гребите, зёрнышки ищите!

            А цыплятки , малые ребятки по двору гуляют, зёрна собирают

                 ( стучат по полу пальчиками)

 

В -     Курочка Пеструшечка , куда пошла ?-  на речку.  

          Зачем? – за водичкой.

          Водичка кому? – цыпляткам.

          Была у курочки корзинка с яичками, когда через речку по мостику

          Переходила корзинку уронила…

В -     Поможем курочке  яички из воды достать

              ( в тазу деревянными ложками )

          Детки, вы такие умнички, помогли курочке!

            (аудио запись голоса петушка)

В -       Слышите, петушок зовет курочку и цыпляток, пора им возвращаться домой. Скажем нашим гостям до свидания

 

В -     А мы с вами вспомним, кого  мы сегодня видели?

          Солнышко – оно круглое, желтое, веселое.

          Петушок – как кричит петушок – ку-ка-ре-ку

          Курочка – как кудахчет курочка – ко-ко-ко

          Цыплята - как пищат цыплята – пи-пи-пи

          Петушок, курочка, цыплята – вместе они семья.

 

          Вы умнички, давайте похлопаем себе в ладошки.

 

Курочка и петушок приготовили вам подарки  раскраски.

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_semeyka.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27                                                                  

                                        Калининского района  Санкт-Петербурга

                                       КОНСПЕКТ

 

                                      ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

                         С ДЕТЬМИ РАННЕГО  ВОЗРАСТА  ( 1,6- 2г  )

                                           “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

                                                                 Авторская разработка воспитателя  

                                                                  Ивановой Ирины Михайловны

                                                               Высшая квалификационная категория

                                                 2023г.                                                          

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                          - расширять представления детей о домашних птицах, их детенышах                                   ( курочке, петушке, цыплятах),                                                                                                    - продолжать учить различать их,                                                                                                   - знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о   петушке, курочке,                                                                                                                          - формировать познавательную активность ,                                                                             - обогащать и активизировать словарь детей ( курочка, петушок, цыпленок клюёт),                                                                                                                                              -закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие :                                                                                                                                 - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                             - воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам,                                        - воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.  

Предварительная работа:   чтение потешек, сказок о петушке и курочке, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.

Оборудование : мольберт,  заводные игрушки, картинки солнышка, тучки, прищепки, куклы петушка, курочки и цыпленка, таз с водой, деревянные ложки,                    “яички”.                        
















ХОД  ЗАНЯТИЯ

В  -  Рано утром на заре Солнышко проснулось. А где же Солнышко?                                  

        Солнце утром хочет встать, всех детишек приласкать!                                                

        Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать!

В -  Ребята, давайте поищем Солнышко…..

       Вот оно, спряталось за тучку.

     (дыхательная гимнастика )

       Давайте подуем на тучку и развеем облачко

          ( дети дуют на ладошки )

       Молодцы, хорошо у вас получается тучи разгонять!

В -  Посмотрите какое Солнышко грустное. Почему оно грустит? Чего не хватает          

       Солнышку?

        ( дети- лучиков )                                    

       Солнышко потеряло свои лучики.  Поможем отыскать лучики  Солнышку.

       ( под салфеткой прищепки ) Что это? – лучики.

       Давайте прикрепим Солнышку лучики.

        ( дети прикрепляют прищепки )

В -   Посмотрите какое теперь Солнышко?!

         ( дети – веселое, круглое, желтое )

В -   Засияли лучики солнышка,  стало светло, тепло и весело!

В -   Рано – рано по утру светит солнышко в окошко.

        Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

         ( дети хлопают в ладошки )

В -   Ребята,  кто рано-рано по утру вместе с солнышком встаёт, громко песни поёт? Кто это? Посмотрите кто к нам в гости пришел?

П -   Я петушок, петушок – золотой гребешок

        Маслина головушка, шёлкова бородушка.

        Я рано встаю, деткам спать не даю.

В -   Давайте поздороваемся с петушком.

         ( дети здороваются с петушком  )

В -   Как кричит петушок?  ( ку-ка-ре-ку)

         ( дети – ку-ка-ре-ку )

        Давайте послушаем как кричит петушок ( аудио запись голоса петушка)

П -   Я пришёл к вам в гости не один, а с курочкой.

В -    Как кудахчет курочка (ко-ко-ко )

         ( дети ко-ко-ко)

         Давайте послушаем как кудахчет курочка ( аудио запись голоса курочки )

В -    Рассмотрим внимательно наших гостей.

П -    Посмотрите какой у меня гребешок - большой, а у курочки – маленький.

         У меня хвост – длинный, пушистый, много разных перышек, а у курочки

           маленький, короткий хвостик

П -    У нас с курочкой есть детки – цыплятки.

В -    Курочка позвала цыпляток. Как пищат цыплята (пи-пи-пи )

           ( дети пи-пи-пи )

          Давайте послушаем как пищат цыплята (аудио запись голоса цыплят )                                              

  П -   Я – Петушок – папа,  Курочка – мама, цыплята – наши детки, а вместе мы-   семья.

            (пальчиковая гимнастика)                                                                                                  Первый пальчик- это мама, второй пальчик- это папа, третий пальчик- это  бабушка, четвёртый пальчик –это дедушка,  пятый пальчик – это я, а вместе мы- семья!

       

В -      Цыплята проголодались, давайте их покормим

            ( имитация кормления- дети повторяют )

В-        Как клюют зернышки птички?

            ( стучат пальчиком по ладошке )

В -       Давайте посмотрим как  они это делаю

             ( показ заводных игрушек )

В -    Давайте поиграем.

            ( звучит музыка “Цып-цып мои цыплятки…”, зову поиграть)

            П/И   “Курочка и цыплята.”

             Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

             Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

            Лапками гребите, зёрнышки ищите!

            А цыплятки , малые ребятки по двору гуляют, зёрна собирают

                 ( стучат по полу пальчиками)

В -     Курочка Пеструшечка , куда пошла ?-  на речку.  

          Зачем? – за водичкой.

          Водичка кому? – цыпляткам.

          Была у курочки корзинка с яичками, когда через речку по мостику

          Переходила корзинку уронила…

В -     Поможем курочке  яички из воды достать

              ( в тазу деревянными ложками )

          Детки, вы такие умнички, помогли курочке!

            (аудио запись голоса петушка)

В -       Слышите, петушок зовет курочку и цыпляток, пора им возвращаться домой. Скажем нашим гостям до свидания

В -     А мы с вами вспомним, кого  мы сегодня видели?

          Солнышко – оно круглое, желтое, веселое.

          Петушок – как кричит петушок – ку-ка-ре-ку

          Курочка – как кудахчет курочка – ко-ко-ко

          Цыплята - как пищат цыплята – пи-пи-пи

          Петушок, курочка, цыплята – вместе они семья.

          Вы умнички, давайте похлопаем себе в ладошки.

Курочка и петушок приготовили вам подарки  раскраски.

Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»

Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Сценарий физкультурного развлечения с участием родителей.«Веселая семейка»

Задачи: Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаим...

Информационно-просветительская газета для родителей "Веселая семейка" №1, №2

В газете размещается материал в помощь родителям по воспитанию детей, а также мероприятих, проведенных в ДОУ.  Создана как один из вариантов работы с родителями....

проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...

Физкультурное развлечение " Веселая семейка".

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. П...

Программа "Веселая семейка"

В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от матери к дочери и от от...