Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Марина Петровна Левинтас

 

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«Веселая семейка»

1 младшая группа

Провела: Левинтае М. П.

Цель: закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)

Задачи: - использовать в различных ситуациях слова, относящиеся к теме «Семья», активизировать словарь по теме «Дом», «Мебель», «Одежда»; -употреблять в диалогической речи прилагательные с противоположным притяжательные прилагательные «мамин», «папин», местоимение «мои», воспитывать отзывчивость и доброту; продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, круговыми движениями между ладоней.

Ход занятия:

Игра «Найди свою маму» (по фотографии). Детям поочередно показывают фотографии их мам и просят назвать свою маму.

- Посмотрите! Это мама! Я не знаю, чья она? Чья это мама? У кого такая мама? Кто скажет: «Это моя мама!»

Фотографии всех мам размещаются в «окошках» домика, нарисованного на листе ватмана

Затем детям предлагается вспомнить , чем мама занимается дома, какие домашние дела у нее есть. На помощь детям приходит волшебный телевизор. Он «показывает» сюжетные картинки по теме «Дом», дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

Вопросы детям:

«Что делает мама?»(готовит обед) «Кто ей помогает?» «Что делает ребенок?» «Что делает папа?» «На чем сидит папа?» «На чем спит ребенок?»

Глагольная лексика отрабатывается в вопросах по картинкам:

«Мама чистит картофель или режет лук?» «Папа идет на работу или идет гулять с сыном?» Прилагательные(мамин, папин, хороший), закрепляются в вопросах: «Арсений- хороший мальчик? Какой Сеня мальчик? Чей Сеня мальчик?», при совместном произнесении фразы: «Вова -мамин!» (показать на фотографию мамы ребенка в окошке) Вова- хороший. В гости приходит кукла Аленка (рассмотреть бантики у куклы- какого цвета?)

Кукла играет с детьми

(динамическая пауза)

«Это я !» Это глазки! Вот! Вот! Это ушки! Вот! Вот! Это нос! Это рот! Там спинка, тут живот! Это ручки! Хлоп! Хлоп! Это ножки! Топ! Топ! Ох, устали! Вытрем лоб!

Аленка просит помочь детей сварить компот для мамы(показывает что у нее есть для приготовления : Плита, кастрюля, половник, кувшинчик с водой) Чего не хватает?- Ягод!

-Где можно взять ягодки?

-Как помочь Аленке? Слепить ягодки!

Дети садятся за столы, лепят ягодки Аленке и она готовит компот, Благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...