Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

Цели:

- формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;

- учить действовать совместно, дружно;

- доводить начатое дело до конца;

- учить детей эмоционально воспринимать потешки, изображение персонажей, активно участвовать в игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_semeyka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад №428

 комбинированного вида ЮАО г.Москвы

Комплексное занятие  по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы

«Веселая семейка»

Цели:

- формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;

- учить действовать совместно, дружно;

- доводить начатое дело до конца;

- учить детей эмоционально воспринимать потешки, изображение персонажей, активно участвовать в игре.

Материал и оборудование: фланелеграф, силуэты, вырезанные из бумаги, картинки с изображением персонажей потешек, игрушка курочка, заготовки кружочков из бумаги для аппликации, волшебный карандаш.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок». Слушание народных песенок, потешек.

Ход занятия:

         На столе в коробочке спрятаны игрушки (курица и цыплята).

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, недавно я рассказывала вам сказку К.И.Чуковского «Цыпленок», который хотел побыстрее вырасти. А сегодня к нам в гости пришла большая, дружная семейка. Посмотрите на нее.

Воспитатель открывает коробку с игрушками:

- Кто это?

Дети: Это курица и цыплята.

-Расскажите мне о них, какие они?

- Курица большая, цыплята маленькие, желтые. ( Ответы детей)

      Воспитатель показывает  сюжетную картинку, просит детей рассказать об увиденном.

Воспитатель: Курочка куда пошла?

Дети: На речку.

Воспитатель: Зачем курочке водичка?

Дети: Деток поить.

Воспитатель: А как цыплятки просят пить?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе споем песенку про курочку – хохлатку:

Хохлатка у сарая: Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

-Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки.

        В процессе пения воспитатель выставляет фигурку курочки, а цыплят прячет.

Воспитатель: Ребята, пока мы пели песню про курочку у нее потерялись цыплятки. Давайте поможем нашей курочке, сделаем цыпляток.

      Дети садятся за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, салфетка, кружочки из бумаги желтого цвета, разного размера 4 см; 3-2 см.

        Воспитатель показывает приемы наклеивания кружков одного рядом с другим. Дети начинают работать. Педагог контролирует, помогает тем детям у кого не получается. Поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, носик, ножки).

       Тем детям, кто не мог оживить сам желтые комочки, помогает «волшебный карандаш» (воспитатель при помощи карандаша оживляет желтые комочки).

Воспитатель:   Милые цыплятки,

                          Желтые комочки.

                          Быстро, быстро собирайтесь

                          Возле мамы квочки!

- Все цыплятки прибежали к маме курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей). Курочка зовет своих деток? (ко-ко-ко). А как цыплятки отвечают? (пи-пи-пи).

Воспитатель: Ребята, курочка благодарит вас и предлагает вам поиграть.

Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам одеть шапочки и поиграть в подвижную игру «Курица и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».

Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (пластилинография) «Подснежник»

Уточнения представлений детей об основных признаках весны. Формирование познавательного интереса к последующим наблюдениям за весенней природой. Изготовление подснежника посредством пластилинографии. ...


 

Комментарии

Комплексное занятие позволяет более широко знакомить детей с окружающим миром через художественное творчество.