«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кулиева Наила сафар кызы

«Зимние Забавы»

            Познание: формирование целостной картины мира       Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация.

Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, память, внимание.  Побуждать дополнять изображение характерными деталями штрихи, пятна по всей поверхности бумаги. Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунке. Вызывать положительный эмоциональный отклик.  Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: подготовленный фон для рисования зимнего пейзажа А-4, маленькие кусочки ваты, гуашь различных цветов (для выбора), кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Активизация словаря: по теме «Зима» (комок, снежок, снегопад, ладошки).

Ход занятия: Наблюдение за снегопадом (за окном). Прочитать стихотворение

На полянку, на лужок тихо подает снежок;                                                                                                                  Улеглись снежинки – белые пушинки.

Игра «Снежинки». Положить себе и каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и показать, как надо сдувать его, чтобы снежинка полетела. После игры предложить детям собрать все кусочки ваты и соединить их в один комок. Пальчиковая игра

На правой ручке – пальчики,                                                      

На левой ручке – пальчики,

Поочерёдно  сгибают каждый пальчик на правой руке, потом на левой

Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики!

Соединяют пальчики между собой.

 

Напомнить детям, что сейчас зима, на улице лежит снег, холодно; чтобы не замерзнуть, мы на улице весело играем. Вопрос к детям: Как мы любим играть зимой? (лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках).

Физкультминутка «Нам весело!».

Выпал беленький снежок

Собираемся  в кружок

Дети собираются в кружок или «стайку» около педагога

Мы потопаем, мы потопаем!

Дети топают ногами

Будем весело плясать,                          Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Дети танцуют и хлопают в ладоши

Показать детям фон с изображением домов, деревьев, скамеек, стоящих у домов машин.  Рассмотреть, что изображено. Предложить детям найти отличие между картиной и пейзажем за окном. Мотивировать детей для  рисования снега на готовом фон.  Выбрать с детьми гуашь для рисования из предложенных цветов. Показать детям приём рисования снежных шапок на деревьях, крышах домов, поясняя свои действия. Вместе украсить «улицу» в снежный наряд. Порадоваться, как много снега нарисовали, но стало холодно, замёрзли ручки!

Прочитать знакомое детям стихотворение  Н.Саконской «Где мой пальчик?» имитируя движения по тексту.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Выразить удивление, показать пустой карманчик варежки

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Выразить радость, сгибая найденный большой палец

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

Поздороваться, обращаясь к большому пальчику

Предложить детям встать в круг,  передавать варежку друг другу, каждый раз рассказывая стихотворение, заменяя имя «Маша» имя ребёнка.

Рассмотреть получившийся рисунок, полюбоваться им. Предложить вывесить в приёмной для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)

В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...