Главные вкладки
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления представлений о лете, домашних птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад № 428
комбинированного вида ЮАО г.Москвы
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству.
(младший возраст)
«В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления представлений о лете, домашних птицах.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.
Материал и оборудование: запись голосов птиц, готовые формы для аппликации, кисточка, клей, клеенки, салфетки, конструктор.
Ход занятия: занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стороне прикреплены яркие контурные изображения цветы, солнышко, трава, курица и цыплята. Деревенский домик.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я вам хочу предложить сегодня совершить путешествие к бабушке Арине в деревню. Хотите поехать? (ответы детей).
-- К бабушке Арине мы с вами поедем на поезде. Вагончики у нашего поезда двух цветов (красные и синие). Давайте с вами решим, кто в каком вагончике поедет. (Дети с помощью воспитателя договариваются, мальчики в синем, девочки в красном). Ну что ж, занимайте места и мы отправляемся. (звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются с бабушкой).
Бабушка: (воспитатель с шалью на плечах). Здравствуйте, мои дорогие, какие вы нарядные и веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, играми, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю. Мальчики приглашают девочек на танец («Посорились - помирились»).
Бабушка благодарит ребят за веселый танец.
Бабушка: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (дети отгадывают - курица).
Послушайте еще одну: Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплята) Ребята давайте мы сейчас оденем желтые шапочки и споем песенку про цыплят. (Малыши поют песню).
Бабушка: Пока мы пели песню, дождик пошел, прячьтесь скорее под зонтик. Раскрывается большой, яркий зонт.
Бабушка запевает песню дождик, дети поют вместе с ней.
Бабушка: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить. Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети: Дождик, дождик подожди, надоели нам дожди! (проговаривают совместно с бабушкой)
Бабушка: Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Малыши читают народную потешку совместно с бабушкой:
- Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!
- Солнышко, нарядись, красное покажись!
Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло, запели птички. Послушайте. (звучит запись пения птиц). Обогрело солнышко землю, обрадовались жучки, расправили свои крылышки. И весело полетели. (мальчики и девочки выполняют упражнение «жуки» со звукоподражанием: ж-ж-ж).
Воспитатель: После дождя и цветочки зацвели. Давайте, ребята, мы с вами сделаем подарок бабушке. Девочки сделают ковер из красивых цветов (аппликация), мальчики построят домик для цыплят (из конструктора).
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы очень трудолюбивые, дружные, вы сделали замечательный подарок бабушке. Давайте попрощаемся с бабушкой и отправимся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....
Комментарии
Данное занятие делает
Данное занятие делает установку на гендерное воспитание.