Главные вкладки

    Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

     

    Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления представлений о лете, домашних птицах. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Марченкова М.Ф. – воспитатель ГБОУ детский сад № 428

     комбинированного вида ЮАО г.Москвы

    Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству.

    (младший возраст)

    «В деревне у бабушки».

    Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления представлений о лете, домашних птицах.

    Предварительная работа: разучивание песен, стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

    Материал и оборудование: запись голосов птиц, готовые формы для аппликации, кисточка, клей, клеенки, салфетки, конструктор.

    Ход занятия: занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стороне прикреплены яркие контурные изображения  цветы, солнышко, трава, курица и цыплята. Деревенский домик.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я вам хочу предложить сегодня совершить путешествие к бабушке Арине в деревню. Хотите поехать? (ответы детей).

    --  К бабушке Арине мы с вами поедем на поезде. Вагончики у нашего поезда двух цветов (красные и синие). Давайте с вами решим, кто в каком вагончике поедет. (Дети с помощью воспитателя договариваются, мальчики в синем, девочки в красном). Ну что ж, занимайте места и мы отправляемся. (звучит музыка «Голубой вагон».  

    Воспитатель: Вот мы и приехали.  Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются с бабушкой).

    Бабушка: (воспитатель с шалью на плечах). Здравствуйте, мои дорогие, какие вы нарядные и веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, играми, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю. Мальчики приглашают девочек на танец («Посорились - помирились»).

    Бабушка благодарит ребят за веселый танец.

    Бабушка: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (дети отгадывают - курица).    

    Послушайте еще одну: Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплята) Ребята давайте мы сейчас оденем желтые шапочки и споем песенку про цыплят. (Малыши поют песню).

    Бабушка: Пока мы пели песню, дождик пошел, прячьтесь скорее под  зонтик. Раскрывается большой, яркий зонт.

    Бабушка запевает песню дождик, дети поют вместе с ней.

    Бабушка: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить. Ребята, давайте попросим  дождик, чтобы он перестал капать.

    Дети: Дождик, дождик подожди, надоели нам дожди! (проговаривают совместно с бабушкой)

    Бабушка: Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

    Малыши читают народную потешку совместно с бабушкой:

    - Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

    - Солнышко, нарядись, красное покажись!

    Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло,  запели птички. Послушайте. (звучит  запись пения птиц). Обогрело солнышко землю, обрадовались жучки, расправили свои крылышки. И весело полетели. (мальчики и девочки выполняют упражнение «жуки» со звукоподражанием:      ж-ж-ж).

    Воспитатель: После дождя и цветочки зацвели. Давайте, ребята, мы с вами сделаем подарок бабушке. Девочки сделают ковер из красивых цветов (аппликация), мальчики построят домик для цыплят (из конструктора).

    Дети приступают к работе.

    Воспитатель: Девочки и мальчики, вы очень трудолюбивые, дружные, вы сделали замечательный подарок бабушке. Давайте попрощаемся с бабушкой и отправимся обратно в детский сад. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

          Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

    Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».

    Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

    Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

    Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

    Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....


     

    Комментарии

    Данное занятие делает установку на гендерное воспитание.