Конспект занятия в группе раннего возраста "Весёлые пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук; развивать мышление, память; расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; учить выполнять игровые действия соответственно тексту; создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolye_palchiki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весёлые пальчики»

    Цель:

• продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;

• расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;

• развивать мышление, память;

• создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход:

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Дети, посмотрите, что это я нашла? (ключик)

Какой он красивый! Наверно это непростой ключик, а волшебный.

Раз мы нашли ключик, значит где-то рядом есть замочек. Давайте поищем его!

(идут по группе, ищут)

Вот и нашли! (сундук на котором висит замок)

Пальчиковая игра: «Тут висит большой замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Мы замочек потянули.

И открыли!»

В: Открывает замочек. Что это? (достаёт из сундучка цветные карандаши)

Д: Карандаши.

В: Сколько карандашей?

Д: Много!

В: Возьмите все по одному карандашику (дети берут карандаши).

Надя, какого цвета у тебя карандаш? (ответ ребёнка)

(далее опрос всех детей, если кто затрудняется ответить, попросить найти по слову воспитателя или по образцу)

В: Молодцы, дети! А карандашики хотят с вами поиграть:

Игры с карандашами

«Карандаш в руках катаем,

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем». (карандаш катают между ладоней)

В: Какие у вас ловкие ладошки! Но и наши пальчики хотят поиграть:

Игра с карандашами

«Пальчики не отдыхают,

Карандаш перебирают,

Как на дудочке играют».

В: Молодцы! На дудке поиграли и по дорожке зашагали.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом!» (2-3 раза)

В: Ой ребятки, а кто это так жалобно поёт?

(на веточке сидит птичка)

Что случилось птичка-синичка?

Птичка: Мои птенчики хотят кушать, а я не могу найти для них жучков. Помогите мне, пожалуйста!

В: Дети поможем птичке?

Д:Ищут в гречке жучков. (на столах контейнера с гречкой по количеству детей, в которых спрятаны маленькие игрушки-жучки; звучит фоном музыка «Весёлые ладошки» обр. Н. Соколовой)

Складывают их на тарелочку.

В: Какие вы молодцы, как много нашли жучков птичке! Теперь она обязательно накормит своих птенцов. (птичка благодарит детей)

Птичка: Большое спасибо! Чик-чирик!

В: Как весело запела птичка, Солнышко стало светить ярче и на улице стало теплее. Какое сейчас время года?

Д: Весна!

Пальчиковая игра «Солнышко»

«Солнце вышло из-за тучки (кулачки разжимаются)

Побежал по небу лучик! (пальчики растопырены, шевелятся)

Лучик детям на нос сел, (указательным пальчиком дотронуться до носа)

А потом и улетел!» (спрятать руки за спину)

В: Ребята,а вы хотите, чтобы солнышко осталось с нами? Давайте его нарисуем.

Сейчас я вас превращу в художников, закройте глазки.

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинает музыка играть, - «Бег» муз. Т. Ломовой

И ребяток раз, два, три

В художников преврати!»

В: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. А рисовать мы сегодня будем пластилином. (дети садятся за столы)

В: Какого цвета солнышко?

Д: Жёлтое.

В: Правильно! И пластилин у нас тоже. (жёлтый). Мы будем от большого куска пластилина отрывать небольшие кусочки и разглаживать их в форме полосочки (лучика) от жёлтого круга. (показ образца рисования)

Д: Выполняют работу (воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется)

В: Молодцы дети! Какие красивые получились у вас солнышки! А наши пальчики устали и хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми-

Братцев ты не разбуди.

Встали пальчики- ура!

Нам опять играть пора!

В: Вы сегодня молодцы?

Д: Молодцы!

В: Вместе весело играли? Птичке-синичке помогали? Солнышко рисовали?

Д: Да, играли, рисовали, помогали.

В: И за это вам друзья, спасибо говорю я!

В: Вы большие молодцы! Все старались! Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....