Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

Занятие по сенсомоторному и речевому развитию

«Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)

 Основная часть
Педагог показывает птичку.
- Птичка предлагает нам отправится в путешествие, а куда мы узнаем из загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Правильно, это лес! Оправляемся !
(музыкальная игра «Скачут ножки по дорожке- раз, два, три»)

Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке - зеленые листики.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей.
- Наша птичка села на веточку и запела песенку.
А кто еще здесь поет?

(игра «Узнай птичку по звуку» - кукушка, ворона, воробей, синичка)

Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это?
Загадка: И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)

Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов)
Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем - синие, в конце – желтые.                                                                                                          Молодцы! А кто живет в лесу? (дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации)
- А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают)
(музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем») 

Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? (зеленые листочки)
- Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...

Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: " Весна"

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: - познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; - активизировать и расширять словарный за...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»

Закреплять и знакомить с птицами и их поведением весной для детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...