Конспект занятия в группе раннего возраста (ясли) Занятие по конструированию (образовательная область "познание") в группе раннего возраста (ясли)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Назаренко Вера Владимировна

играем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx530.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                        в группе раннего  возраста (ясли)

Занятие по конструированию  (образовательная область "познание")             в группе раннего возраста (ясли)

Тема:" Ой, ребята ,помогите зайке башню смастерить".

Программное содержание:

· Учить детей строить башню из конструктора "Большое ЛЕГО", ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно  прижимая ставить сверху друг на друга "кирпичики."

 · Познакомить детей с новой строительной деталью – призма, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, призма.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Предлоги:  на, под.

Материал: Большое "Лего" (красный, синий, желтый, зеленый цвет),    мягкая игрушка (зайчик).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, а воспитатель напротив них. Слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башню» ,а я не умею и они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику? Мы умеем строить башню?

Дети: Да. Научим зайку строить….(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель: 

- Не плачь, заинька, мы тебя научим строить.

(достать «лего»)

. Воспитатель :( показать каждый цвет) 

-  Мы будем строить из  «лего» синего, красного ,желтого, зеленого цвета.

- Какие у нас будут прсудствовать цвета? (спросить еще раз у детей  цвет показывая деталь)

Воспитатель:

- Вика, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.

Воспитатель:

- Ребятишки, смотрите, я ставлю «кирпичик» вот так. А другой «кирпичик» выше на  него же. Это получаются у нашей постройки  стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

СОВМЕСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ  ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Воспитатель берет призму и показывает детям.

Воспитатель :    ( не забываем о зайке)

- «Что это за «кирпичик» такой? Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички , дети! мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.

Воспитатель  читает стихотворение         "Башня"  

 автор : Митлина Мария  

                

                Смотри! Кубики! Красные, синие,

                Такие яркие и красивые,

                Возьму один, на другой поставлю я,

                Какая башня выходит славная!

                Давай еще и еще  поставим.

                Пусть будет башня над облаками!

                Какая высокая получилась!

                Вдруг зашаталась и развалилась…

                Эй ,улыбнись, не грусти ,с тобою,

                Мы эту башню опять построим!

                

                

Воспитатель: Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел , как мы строили и знает теперь , как строить. И обязательно его друзья возьмут играть к себе.

Воспитатель: 

- А теперь, малыши, давайте сядем на стульчики ,а Машенька споет нашему зайке песенку, чтобы он никогда не плакал, а только радовался!

(Маша поет песенку «солнечный круг»)                                            ВИДЕО ФРАГМЕНТ ОТДЕЛЬНО выслан. 

Зайка:

- Спасибо вам дети. Я теперь знаю как строить, теперь побегу к своим друзьям в лес играть с ними! Пока!!!

Дети: Пока!

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми .Уборка  игрушек по местам.

Фото из занятия

  1.   Зайчик

C:\Users\Admin\Desktop\DSC_0563.jpg

  1. Рассматриваем конструктор "Лего".

 C:\Users\Admin\Desktop\image.jpg

Совместная постройка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...