Главные вкладки

    Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Иванова Татьяна Владимировна

    Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия май 2013г.28.07 КБ
    Файл презентация2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

    Весенняя травка

    Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная , восприятие художественной литературы

    Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

    Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).

    Задачи

    Материал

    Организация

    1. Образовательные:

    • Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
    • Формировать умение согласовывать слова в предложения
    • Развивать память
    • Дать обобщающее понятие «весна»
    • Находить  в окружающем зеленый цвет

    2. Развивающие:

    • Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
    • Скатывание из них палочек
    • Аккуратное выкладывание их на картине
    • Развивать умение работать коллективно

            3. Воспитательные:

    • Правильно приветствовать гостя
    • Уважать товарищей по совместной работе
    • Любить и беречь природу

    Демонстрационный материал:

    • Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
    • Сюжетная картина «Лесная полянка»
    • Пророщенная травка
    • Травка из ниток
    • Травка декоративная пластмассовая
    • Пророщенный овес

    Раздаточный материал:

    • Пластилин зеленого цвета

    Оборудование:

    • Клеенка
    • Влажные салфетки

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
    • Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах

    Планируемые результаты: 

    Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения  А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу,  сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы , пытается рассказать , что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении  упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь  открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?»  - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле:  «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что  весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.

    Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:

    • Какое время года?
    •  Что нарисовано на картинке?
    • Какого цвета травка на картинке?
    • Какого цвета солнышко, небо?

     (Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)

    № слайда

    Название

    Содержание

    2

    Зеленый лужок

    Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава.

    3

    Ромашка

    Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка.

    4

    Одуванчики

    Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы

    5

    Красные цветы на лугу

    А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет

    6

    Вот какой разноцветный луг

    Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь.

    7

    Зеленая трава

    Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым

    8

    Наш луг

    Вот какой красивый луг получился!

     «Сюрприз от Маши»:

    «А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку  и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь»  Дети трогают травку.

    2. Основная часть

    «Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.

    Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.

    Физкультминутка

    «Наши красные цветки…»

    Наши красные цветки,

      Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)

    Распускают лепестки,

    По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.

    Ветерок чуть дышит,

    Подуть на руки – «цветки»

    Лепестки колышет.

    Подвигать пальцами вперед и назад

    Наши красные цветки,

    По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная»   поза)

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,

    Покачать ладонями вправо и влево

    Тихо засыпают.

    Положить голову на сложенные ладони

    3. Лепка травки на лугу.

    Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает  свой незавершенный рисунок лесной полянки , где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу?  Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая!  У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок , и получится зеленый лужок.»

     Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших  палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.

    4. Рефлексия

    Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!

    По зеленому лугу

    Я без тапочек бегу!

    А трава щекотится,

    Мне смеяться хочется!

    Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше!  Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Травка зеленеет….. Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №4 В.О. Санкт-Петербурга Иванова Т.В.

    Слайд 2

    Зеленая травка

    Слайд 3

    Ромашки

    Слайд 4

    Одуванчики

    Слайд 6

    Вот какой разноцветный луг

    Слайд 8

    Наш луг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

    Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

    конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

    Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

    Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...