Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»
план-конспект занятия по физкультуре

Домрачева Татьяна Васильевна

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:

«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:

«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Цели:

Дидактические:

Учить подлезать под дугу, упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать навык прыжков, отталкиваясь двумя ногами. Закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Развивающие:

Развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, воспитателю.

Оборудование:

Ребристая доска (20 см шириной), кочки,  дуга, «листочки», «грибочки»,  мягкая игрушка-мишка, корзина.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Построение в ширину.  Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой.

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня мы с вами пойдем по осеннему лесу.

-Все друг за другом в колонну встали и красиво за мной зашагали,

-А теперь шагаем, выше ноги поднимаем,

-Подрасти нам нужно тут, на  носочках все идут,

-Теперь идем между грибами,

-Солнце скрылось, темно кругом, пробежимся здесь бегом.

Воспитатель:

-А сейчас опять будем весело шагать,

-И лесной тропой, все идем за мной. (Ходьба в колонне по одному ).

II. Основная часть:

  1. С листочками. «Мы к солнышку листья поднимаем, а потом вниз опускаем».
  2. Покачивание. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны вперед –назад -4р.

  1. Приседание. Исходное положение - ноги вместе, руки опущены, 1-2р. присесть, руки вперед- 3-4 р., вернулись в исходное положение.

Воспитатель:

-А ветерок убежал, листик на землю упал,

-А ребятишки не скучали,

-У листочков прыгать стали,

-Не устали наши ножки, пошагаем мы немножко,

- Соберем листочки».

Сюрпризный момент- появляется медведь:

- Рад я детки видеть вас,

-Хочу с вами поиграть,

-Ведь скоро мне ложится спать.

Воспитатель:

«Ребятки, мишка нас приглашает на полянку.

Ана полянке нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы? »

Основные движения:

  1. Подлезание.«Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути»
  2. Прыжки с «кочки на кочку».«А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо, на носочках».
  3. Ходьба по ребристой доске.«А вот мостик на пути, и могут все красиво по мостику пройти. По мостику прохожу, руки в стороны держу».

Подвижная игра «Разбуди мишку» (2р.)

-Что же мишка наш сидит,

-Посмотрите детки, спит,

-Потихоньку подходите,

-И медведя разбудите.

-Миша, Мишенька вставай,

-И ребяток догоняй.

Воспитатель:

-Поиграли с мишкой,

-А теперь все встанем в круг

-Отдохнем, и чайку сейчас попьем.

Упражнение на дыхание: «Пьем чай».

III. Заключительная часть:

Мишку укладываем спать.

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег».

Конспект открытого занятия по аттестации в первой младшей группе №1

Тема: «Краденое солнце»

МБДОУ «Детский сад №237»

Комбинированного вида

Индустриального района,

Попова 182, тел.: 42-65-97

Воспитатель 1 категории:

Домрачева Татьяна Васильевна

г.Барнаул

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Закрепление ходьбы в колонну по одному с перешагиванием через препятствия, с высоким подниманием колена;

-Бег друг за другом с остановкой по сигналу с ускорением и с замедлением;

-Метание в горизонтальную цель и на дальность;

-Ходьба по гимнастической скамейке;

-Развитие ловкости, быстроты, умение ориентироваться в пространстве;

-Воспитание доброты и отзывчивости.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель, спрашивает у детей, помнят ли они сказку К.Чуковского

«Краденое солнце» и  как она начинается? Обращает  внимание детей на  солнце в группе – его тоже нет.

В уголке сидят игрушки в кучке. Детям  предлагают послушать разговор игрушек.

Игрушки (кукла): - Скучно нам без солнечного света. Куда это солнышко девалось?

Нужно его скорее на небо вернуть!

(Медведь): - А где же мы его найдем? Разве кто-нибудь знает, где оно?

(Мышка): - Мы – то, не знаем, но, может, ребята нам помогут?

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь игрушкам преодолеть трудный путь и вернуть солнышко на небо, не побоятся ли?

Предлагаем  ребятам, отправится в путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Ходьба друг за другом, ходьба с высоко поднятыми коленями, перешагивание черезпрепятствия (высокие, широкие), бег друг за другом с остановкой по сигналу с ускорением и замедлением, бег по всей группе, ходьба. Построение в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения с использованием «косички».
  1. И.П.: узкая стойка, ноги врозь, косичка внизу, хват за концы. Руки вперед, вверх посмотреть на косичку, руки вниз- 4 раза.
  2. И.П.:  то же. Повороты  вправо, влево, руки вперед, прямые 4-6 раз.
  3. И.П.: стойка: ноги врозь, косичка внизу, хват за концы. Наклон-положили косичку, выпрямились, хлопнули в ладоши, наклонились-взяли косичку.  -4 раза
  4. И.П.: узкая стойка: ноги врозь, косичка  внизу. Присесть руки вперед, спина прямая – 4 раза.
  5. И.П.: ноги вместе, косичка на полу. Прыжки на 2х ногах вместе с чередованием ходьбы – 2 раза.
  6. Упражнения на дыхание.

Подуем  на правое плечо, потом на левое, потом на живот, потом вверх на облака.

Воспитатель предлагает ребятам выложить косички по кругу желтого кружка, как лучики у солнышка. Солнце получается грустное, лучики у него не желтые, не яркие. Дети идут искать дальше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1.Ходьба по гимнастической скамейке, « Пройдем по мостику»

2. «Попади в акулу» - метание мешочков в горизонтальную цель на дальность.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, вы напугали акулу и из пасти, из зубатой, солнце – вывалилось, в небо выкатилось.

-Давайте скажем вместе «Здравствуй, солнце золотое!».

-Вы рады, ребята? Посмотрите на наши игрушки, они тоже рады: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки!».

-Возьмите по одной игрушке, погладьте их и скажите, что больше бояться не надо, что вы им всегда поможете. А чтобы они не боялись, в следующий раз, когда солнце зайдет за тучку, давайте поиграем с ними в подвижные игры «Солнышко и дождик».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

-Ребята, когда люди делают доброе дело, на небе после дождика иногда появляется красивая радуга.

Посмотрите, сегодня такая радуга – появилась и у нас в группе (из цветных ленточек), ведь Вы солнышко нашли и игрушкам помогли.

Дети приглашайте игрушки на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу.

Цель: Закрепить умения действовать совместно, выполняя О.Р.У.; учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в ходьбе по ребристой доске; учить перешагивать через куб, сохраняя при этом ...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Сюжетно - игровая деятельность "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"

сюжетно - игровая деятельность для детей 2-ой младшей группы...

Перспективный план проведения сюжетно-игровых физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года

МесяцНазвание занятияОбщеразвивающиеупражненияОсновные движенияПодвижная играСентябрь"Курочка Ряба"С мячомПолзание (на четвереньках, прокатывание мяча друг другу), построение вра...

3. Физкультурное занятие для детей II младшей группы "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу" (29.04.2019)

Физкультурное занятие для детей II младшей группы "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в I мл.группе: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Учить подлезать под дугу, упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать навык прыжков, отталкиваясь двумя ногами. Закреплять умение действовать...