Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Экскурсия по городу Зима»
материал (старшая группа)

Феоктистова Марина Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию для детей

старшего дошкольного возраста на тему:  «Экскурсия по городу Зима»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой родине.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и дополнять знания детей о родном городе и таких достопримечательностях как: памятники поэту Евгению Александровичу Евтушенко, Ямщику, покорителям космоса, первому электровозу; кинодосуговый центр «Россия»; водонапорная башня; парк Победы;
  • закреплять представление детей о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и живёт.

Развивающие

  • развивать логическое мышление, воображение;
  • развивать умение составлять целое из частей;
  • развивать познавательный интерес к истории родного города.

Воспитательные

  • воспитывать патриотические чувства, гражданскую позицию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

Ход занятия

Здравствуйте ребята,  сегодня с вами хочу поиграть. Я вам принесла хорошее настроение и сейчас я его вам подарю. 

Организационный момент  (дети встают в круг).

Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 (зазвучит музыка) запускают гелиевый шар.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, мне кажется, что в нём что-то есть. Вам интересно, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть?

Дети: сюрприз, телеграмма, письмо.

Воспитатель: Вы хотите  посмотреть что там?

Дети: Да.

Воспитатель: лопает шар. Ребята это письмо. Давайте посмотрим, что же в нём написано (читаю письмо)

Послание:

Здравствуйте ребята, вам пишут дети  другой страны. Мы живём в стране, которая называется Великобритания,  наша столица Лондон. В нашем городе есть очень много достопримечательностей. Нам интересно как называется ваша страна, столица, город, в котором вы живёте и какие у вас есть достопримечательности в вашем родном городе.

Воспитатель: Что такое достопримечательность?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Достопримечательность – это место, заслуживающее внимание жителей и гостей города.

Воспитатель: Мы можем помочь детям из Великобритании узнать о нашей стране и городе, в котором мы живём?

Дети: Да

Воспитатель:  Что мы  можем сделать для того, чтобы они не только услышали, но и увидели достопримечательности нашего города.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  А что бы ребятам из Великобритании было интересно посмотреть достопримечательности нашего города мы можем их сфотографировать?

Дети: Да.

Воспитатель:  сфотографируем мы достопримечательности, как мы их можем оформить, что бы отправить детям в Великобританию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  ребята как вы думаете, если мы изготовим альбом детям из Великобритании им, интересно будет посмотреть?

Дети: Да.

Беседа: Воспитатель: Ребята как называется наша родина?

Дети: Россия.

Слайд Россия.

Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел, деревень. Как называется столица России?

Дети: Москва.

Слайд Москвы.

Воспитатель: ребята как называется наша малая родина? Город, в котором мы с вами живём?

Дети: Зима.

Слайд Зима

Воспитатель:  Правильно ребята. Молодцы! Давайте, отправимся на экскурсию по нашему городу.  Как вы думаете, на чем мы можем отправиться?

Дети: На поезде, самолёте.

Воспитатель:  Ребята наш город не большой,  кто-то хоть раз видел, что по нашему городу летают самолеты? Поезда не ходят по городу. На каком транспорте мы можем отправиться по нашему городу?

Дети: автобус.

Воспитатель:  Давайте сделаем автобус из стульчиков. Молодцы! Ребята нам нужен водитель?

Дети: Да.

Воспитатель: Водителя мы с вами выберем с помощью считалки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  ребята, кто из вас знает считалку?

Дети: считают по считалки.

Воспитатель: (если дети не знают считалку, считает воспитатель).

Воспитатель: Водителя мы выбрали вот, тебе руль ты будешь водитель, я  буду экскурсоводом. Ребята ведь нам с вами нужно сделать альбом для детей из Лондона все достопримечательности нашего города мы будем с вами фотографировать. Что нам для этого понадобится?

Дети: фотоаппараты.

Воспитатель:  Раздаю каждому фотоаппараты. Занимайте ребята свои места, садитесь по, удобнее, пристегните ремни. Наша экскурсия начинается. Ну что поехали?

Дети: поехали.

Даша: (песня автобус).

Воспитатель: Ребята, мы приехали к первой остановке. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.  Слайд поэта Евтушенко Е.А.

Что же это?

Дети: Памятник.

Воспитатель: Как вы, думаете кому установлен этот памятник?

Дети: Евтушенко Е.А.

Воспитатель: Правильно ребята этот памятник установлен нашему Зиминскому поэту Евгению Александровичу Евтушенко - это наш земляк он вырос в городе Зима. Он стал известным поэтом. Его знают во всем Мире. Берем свои фотоаппараты и фотографируем.

Ну  что ребята едем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель:  Занимайте, каждый своё место, не забываем пристёгивать ремни безопасности,  наша экскурсия продолжается (песня автобус) картинка улица Ленина. Мы подъехали к скверу сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем же он отличается от других мест?

Летом в сквере или в парке

Охладит нас, если жарко.

Столб воды в гранитной чаше

Словно летний дождик пляшет

Дети: Фонтан.

Воспитатель:  Правильно ребята, мы подъехали к фонтану. Выходите из автобуса ребята.

Слайд фонтан.

Воспитатель:  Как вы думаете, для  чего нам нужен фонтан.

Дети: для развлечения, отдыха, красоты.

Воспитатель:  фонтан эта достопримечательность нашего города. Около фонтана расположены красивые клумбы с цветами,  скамейки, на которых можно отдохнуть всей семьёй. Не забываем, ребята фотографируем наш красивый фонтан. Что еще есть около фонтана, посмотрите внимательно ребята? Слайд памятник покорителям космоса.

Дети: ответы детей, памятник.

Воспитатель: Правильно  ребята это памятник. Как вы думаете, кому он установлен?

Дети: кто полетел в космос.

Воспитатель: Этот памятник установлен покорителям космоса.

Давайте мы с вами его тоже сфотографируем. Ребята, как вы думаете, кто первый полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки космонавтов, кто из вас узнает на какой картинке, изображен Юрий Гагарин?

Занимайте свои места в автобусе, наша с вами экскурсия продолжается (песня автобус), картинка улицы Ленина. Мы подъехали к следующей достопримечательности нашего города. Вам интересно, что это за достопримечательность?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня ребята есть конверт в нём находиться разрезная картинка, который вам необходимо собрать. И тогда вы, узнаете к какой достопримечательности мы с вами приехали. Каждый из вас берёт одну часть картинки. Все взяли?

Дети: Да.

Воспитатель: Отстёгиваем ремни безопасности и подходим ко мне. Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: кинотеатр.

Воспитатель:  выходим из автобуса. Слайд кинодосуговый центр.

Ребята это не просто кинотеатр, а кино досуговый центр «Россия». А как вы думаете для чего в нашем городе кинодосуговый центр?

Дети: смотреть мультики, кино.

Воспитатель:  Кинодосуговый центр предназначен не только для просмотра мультиков и кино также в кинодосуговом центре проводятся выставки, культурные программы. Ребята вы там были?

Дети: Да

Воспитатель:  С кем вы туда ходили?

Дети: с мамой, папой, бабушкой, сестрой.

Воспитатель:  Что вы там делали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  На площади кинодосугово центра «Россия» проходят общегородские праздники, мероприятия, посвященные праздничным датам Российского календаря. Ребята кто из вас был на площади кинодосугово центра «Россия»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Что вы делали на площади?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Не забываем, ребята фотографируем. Все ребята сфотографировали?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте с вами по играм.

Физ минутка про город.

Мы по городу шагаем (шагаем по кругу)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели). Картинки города.

Ребята, что это за здание? Как вы думаете?

Дети: автостанция.

Воспитатель:  Правильно это  автостанция. Ребята для чего нужна автостанция кто ни – будь, знает из вас?

Дети: От автостанции отправляются автобусы по городу и в другие города.

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  какая достопримечательность есть около автостанции?

Дети: памятник Ямщику.

Слайд памятника Ямщику.

Воспитатель: памятник Ямщику состоит из  ямщика, лошади и верстового столбца. Памятник установлен  первопереселенцу Зиминского станца.  Памятник, является символом нашего города. Кто такой Ямщик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ямщик – это, человек который перевозил почту на конях, первый раз остановился на станции и вчесть этого ему установили памятник. Ребята, кто знает для чего, установлен этот памятник?

Дети: для красоты.

Воспитатель: Памятник Ямщику установлен для обозрения Зиминцев и гостей города. Горожане и гости нашего города фотографируются, и прикоснувшись к свитку, что в руках ямщика загадывают желание. Давайте ребята эту достопримечательность сфотографируем. Молодцы.   Ну что ребята дальше едем?

Дети: Да

Воспитатель:  присаживаемся в автобус и едим дальше (песня автобус). Картинка улицы

Мы подъехали к следующей достопримечательности нашего города. Вам интересно, что это за достопримечательность?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, куда мы с вами подъехали.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едим на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал)

Воспитатель: Какой вокзал? 

Дети: железнодорожный.

Воспитатель: Правильно ребята это железнодорожный вокзал. Давайте выйдем из автобуса. Слайд привокзальная площадь.  

Воспитатель:  Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. Давайте сфотографируем наш красивый вокзал. Как вы думаете, для чего в нашем городе нужен вокзал.

Дети: мы с вокзала можем уехать в другие города.

Воспитатель: Правильно ребята мы можем уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие города. Ребята кто-нибудь знает, какую еще достопримечательность мы можем увидеть на площади железнодорожного вокзала?

Дети: памятник поезда.

Картинка электровоза.

Воспитатель: Это памятник первому  электровозу,  который приехал первый раз на станцию Зима. Давайте сфотографируем электровоз. Ребята кто-нибудь знает, какую еще достопримечательность мы можем увидеть не далеко от железнодорожного вокзала?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Водонапорная башня – это достопримечательность нашего города. Раньше ребята внутри башни находилась водонапорная техника, а вдоль железнодорожного полотна - огромные краны, которые качали воду из башни в паровозы. Давайте сфотографируем эту достопримечательность.

Ну что ребята едем дальше.

Дети: Да.

Воспитатель: Занимаем свои места, пристёгиваем ремни (песня автобус). Картинка улицы на вокзале.

Ребята  мы с вами подъезжаем к последней остановке. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим,  куда это мы приехали?

Слайд парк Победы.

Дети: парк Победы.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему этот парк называют парком Победы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы были здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видели там интересного?

Дети: пушка, танк, памятник.

Воспитатель: А пушки, танки, это что?

Дети: военная техника.

Воспитатель: Парк победы – это одна из  главных  достопримечательностях,  нашего города. В парке Победы установлен мемориал в память о погибших во время ВОВ. Эта женщина – Родина мать у неё в руках оливковая ветвь она является символом мира.

Воспитатель:  наша экскурсия подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поэтому садимся каждый на свои места, пристёгиваем ремни безопасности и  отправляемся в детский сад (песня автобус), картинка улицы.

Воспитатель: ну что ж вот мы  с вами и приехали. 

Выходим из автобуса. Слайд детский сад. Мы с вами пофотографировали достопримечательности нашего города. Открываем фотоаппарат и достаём самую красивую достопримечательность.  Снимаем фотоаппараты. Давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем с вами альбом о достопримечательностях нашего города.  Присаживаемся на стульчики. Спина ровная ноги поставили ровно.  Прежде чем начать работу мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог.  (Дети два раза медленно опускают ладони на стол).

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог).

А пока лепил и пек, («Бегут пальчиками обеих рук по столу).

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки, (Показывают, как пекут пирог).

Но не из снега – из муки.

 Каждый ребята из вас возьмёт белый лист и приклеит фотографию достопримечательности нашего города. Ложем  перед собой лист, берём клей и приклеиваем фотографию. Не забываем как мы пользуемся клеем?.

Ответы детей.

Воспитатель: Открываем крышку, выкручиваем клей, наносим  и приклеиваем, если нужно вытереть клей берем салфетку. Теперь каждый из вас может взять фломастеры, карандаши и дорисовать свою фотографию.

Я в это  время прохожу и помогаю каждому ребёнку.  Все ребята выполнили?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь ребята мы с вами сделаем альбом. (Каждую страницу альбома вставляем в плотную папку с мультифорами, где титульник альбома уже оформлен «Россия Родина моя» город Зима). Ребята, скажите, пожалуйста красивый альбом у нас с вами получился?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, кому его нам нужно с вами отправить?

Дети: детям из Великобритании, Лондона.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем его отправить?

Дети: почтой.

Воспитатель: Сегодня я схожу на почту и обязательно отправлю альбом детям в Великобританию. Понравилась сегодняшняя экскурсия по нашему городу?

Дети:  Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?  

Дети:  как мы путешествовали по нашему городу, играли в игру, делали альбом.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали большое вам спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач

Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...