Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дурманенко Евгения Владимировна

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-besedy.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

Дурманенко  Евгения Владимировна

Место работы:

МБДОУ  детский сад № 26

Цель:  обобщение  знаний  детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

-  повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

- развивать связную речь, умение говорить предложением;

-  формировать знания о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

-  воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование и материалы: цветок Цветик-семицветик, сделанный из цветной бумаги, мяч, карточки или иллюстрации с хорошими и плохими поступками, по семь небольших лепестков разных цветов на каждого ребенка, конверты на каждого  ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л.Н.Толстого «Косточка», и др. Беседы на темы: «Как правильно поступить?», «Что хорошего можно сделать сегодня »

 Организационный момент:

Предлагаю начать наше общение с игры «Привет, сосед». Итак, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите:

Привет, сосед

Улыбнись скорей в ответ

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки, а в глазах любознательность и желание поиграть. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и 

участвовать в творческом процессе.

Дети с воспитателем располагаются на ковре или на стульях по кругу, по желанию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель берет в руки  макет цветка «Цветика-семицветика». В случае, если дети не замечают его, обращает внимание.

 - Ребята, вы знаете, что это за цветок?

-  Кто-нибудь из вас смотрел этот мультик или может вам читали сказку об этом цветке?

- Чем закончилась история про девочку?

Если дети не знают воспитатель коротко излагает суть и содержание сказки.

-Как вы считаете, как можно назвать последний поступок девочки?

- А я тоже не просто так принесла вам сегодня этот цветок. Он тоже необычный.

- С ним можно поиграть.

На каждом из лепестков есть свое задание, выполнив которое каждый из вас тоже получит лепесток, а для чего он я скажу вам в конце нашей игры.  Согласны поиграть? А чтобы вы не перепутали каждый свои лепестки , предлагаю каждому выбрать понравившийся конверт и туда их складывать.

- Как хорошо ты все рассказал!

- Ты прав!

- Кто хочет дополнить?

 - Конечно!

- Все верно!

- Конечно!

- Это правильно?

- Кто думает иначе?

- Я рада, что он вас заинтересовал

- Я уверена, что у вас получится справится со всеми заданиями!

2 этап: актуализация имеющихся знаний

- Кто оторвет первый лепесток? Итак, а вот и задание.  Называется оно «Волшебные слова».

-Какие слова мы называем волшебными?

- Наш лепесток предлагает каждому назвать «волшебное» слово и объяснить,  когда  мы употребляем в речи эти слова.  

- Кто следующий отрывает лепесток?

-  ответить на вопрос он нам предлагает. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

- Да, какие вы смышленые, получите свои лепесточки!

- Итак, кто отрывает лепесток?

Сейчас поиграем еще в игру, которая называется «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливое слово, которое сами определяют. Ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливое слово. Через два-три угаданных ребенка ведущий меняется.

-И снова все получают заветный лепесток.

- Следующий лепесток желает оторвать…..Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».  Каждому из вас я буду бросать мяч, а вы должны вернуть мне мяч, ответив на мой вопрос.

- Вы грустные ребята?

- Вы плохие ребята?

- Вы ленивые ребята?

- Вы недружные ребята?

-  Вы злые ребята?

- Вы грубые ребята?  

- Вы жадные ребята?

Можно дополнить фразы , расчитав  по количеству детей.

- И снова все получают лепестки.

- Следующий  лепесточек  кто желает оторвать?, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти  нам предлагают.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Раздаются лепестки.

 - Следующий лепесток отрывает….Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».

Дети встают в круг, и по очереди по кругу  обнимают  рядом стоящего ребенка, «передают»  свою доброту, и говорят комплимент . ( Уточнить, знают ли дети значение этого слова, в случае затруднения объяснить и дать пример). «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

-Вот какие мы все дружные.  Дружно получите по лепестку.

- Кто оторвет следующий лепесток? А здесь  игра «Ласковое слово». Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Воспитатель предлагает слова по желанию, можно как вариант поиграть также и с мячом.

Солнце – …..

Ребенок - …

Кошка - …

Мама - …

Птица - …

Туча-…..

Сестра - …

- Остался последний лепесток. И здесь задание  составь  рассказ о себе. Вы будете по очереди передавать последний лепесток  по кругу, у кого лепесток, тот и рассказывает, что сегодня или недавно он сделал хорошего? 

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших недавних поступках. (Рассказы детей).

- Вы заслужили последний лепесток!

-Замечательно!

-Ты очень подробно и правильно описал!

- Кто еще может что-то добавить?

- Я рада каждому вручить первый лепесток.

-Как интересно ты придумал!

- Может кто-то думает иначе?

- Интересный вариант!

- Какой ты внимательный!

-У тебя прекрасный слух!

В случае неудачи:

-Ничего, попробуй еще раз!

-У тебя обязательно получится!

- Какой ты ловкий!

- А можно ли еще как-нибудь сказать?

- Как интересно ты придумал?

- Может кто-нибудь поможет?

- Почему ты так считаешь?

- Может кто-то не согласен?

- Как интересно ты объяснил!

- Какой интересный комплимент ты придумал!

- Какие приятные слова!

Если дети отвечают неверно:

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Я рада услышать ваши рассказы

- А вот это ты очень интересно придумал!

3 этап. Способствуем проведению детской рефлексии

 - Посмотрите на свои лепесточки, они  все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг,  улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наша.

- С чем мы играли?

- Что вспомнили?

- О чем вы сегодня расскажите дома?

- А что бы сделали сегодня, придя домой?

- Что вам в ответ подарил цветик-семицветик?

- А теперь я вам объясню зачем вам эти лепестки. Каждому я даю листок бумаги. Дома вы  вырежите и приклейте кружочек -это будет середина цветка. А потом, как только вы сделаете какое-то полезное или доброе дело или поступок, приклейте лепесток. И делайте так, пока не приклеите все лепестки. У вас получится свой цветик-семицветик добрых дел.

- Скажите,  пожалуйста, когда закончатся лепестки, это значит, что больше ничего хорошего не нужно делать?

- Я вам желаю чтобы вы глядя на свой цветок делали как можно больше хорошего и поступали только правильно и честно.

Спасибо вам большое за общение!

- Конечно!

- Вы правильно считаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...

Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоци...