Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) " Деление круга на 4 равные части."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панпурина Светлана Владимировна

В данном конспекте предоставлена информация как в игровой форме научить детей делить круг на 4 части, связав данную тему с темой недели: "Театр и сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                 Деление круга на 4 равные части.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

   

                                                                             Воспитатель:  Панпурина С.В.

 Цель:

  1. Научить детей делить круг на четыре равные части, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть.  
  2. Показать разницу между шаром и кругом
  3. Закрепить сравнение предметов по количеству, размеру
  4. Закрепить умение сопоставлять цифру с количеством предметов
  5. Формировать мотивацию учебной деятельности, развивать мышление, внимание, наблюдательность, умение слышать с первого раза

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети здороваются.

   - А давайте встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

 И гостям все улыбнёмся

И скажем: Доброе утро

- Ребята, сегодня в сад прислал телеграмму сказочный герой: угадайте кто?

Знают взрослые и дети:
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка,
Он игрушка …  (Чебурашка)                                                                                               Прочитаем, что он пишет?

 - Здравствуйте, ребята! Нашёл много друзей! Очень люблю апельсины! Не умею делиться! Научите пожалуйста!  Чебурашка.

Ребята, поможем чебурашке?

 Проходите к столам, сегодня мы научимся делить круг на равные части

Давайте сперва сравним апельсин и круг; апельсин – похож на шар

это- объёмная фигура. Что ещё у нас в группе похоже на шар? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:                    

                                                        Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

                                                        На осиновый листок.

        Людям я - старинный друг.

      Называют меня … (круг)

   Круг – это плоская фигура, В чём особенность этой фигуры? (нет углов) Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей)

Блинчики тоже похожи на круг

Давайте посчитаем, сколько у нас блинчиков? (4)

А апельсинов? (5)

Чего больше? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

А если мы сравним два кружка по размеру, какой из них больше? А как это можно сделать? (наложить круги друг на друга)

Молодцы!

   -  Ну а теперь давайте научим Чебурашку делить круг на равные части: (показ воспитателя, делают дети)

 

Техника безопасности при работе с ножницами (ножницами не размахиваем, как отрезали, сразу кладём на место, режем серединкой, а не краями)

  - Получились две половинки, каждая часть называется половиной или одной второй частью. Что больше целый круг или его половина? Как их сравнить? (Наложить друг на друга)

- А теперь разделим каждую половинку ещё на части

Сколько частей получилось? Каждую такую часть называют одной четвёртой круга

Соберите из всех четвертинок целый круг

Теперь мы можем показать Чебурашке как разделить апельсин между друзьями поровну!

Разрезать апельсин

Давайте немного отдохнём, становитесь в круг:

Физ. Минутка        Мы сейчас пойдём налево,

                                А потом пойдём на право

                                 В центр круга соберёмся  

                                 И опять назад вернёмся

                                 Мы тихонечко присядем

                                Ручками себя погладим

                                Мы поднимемся тихонько  

                                И попрыгаем легонько

                                Снова за руки возьмёмся  

                                И на стульчики вернёмся

- Ребята предлагаю вам немного поиграть

На этой неделе вы много говорили о театре. Что мы можем увидеть в театре? (Ответы)

А сказки можно увидеть в театре? Их могут показывать актёры (представление), могут куклы (кукольный театр), а могут тени (театр теней)

А теперь я предлагаю вам найти цифры в сказках

Кто вспомнит сказку, где в названии есть число 3? (3 поросёнка, 3 медведя, 3 орешка для Золушки,)

Какое число в сказке?  3 Найди мне его пожалуйста.  Хлопните в ладоши столько раз, сколько обозначает эта цифра.

А в названии какой сказки есть число 7? (волк и семеро козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик- семицветик), найдите мне эту цифру, положите столько палочек, сколько она обозначает

 - Давайте посчитаем героев в сказке Теремок (6 героев) Найдите эту цифру

Поставь столько тарелочек, сколько обозначает эта цифра

- Молодцы!

       Рефлексия (итог)

-Итак, ребята, кому мы помогли сегодня?

-Что мы учились делать?

    - Если круг поделить на две части, как называется одна из частей? (Половина, одна вторая часть)

- если на четыре части? (Одна четвёртая часть)

-- Какие задания выполняли?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...