Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
проект (старшая группа) на тему

Козлова Елена Юрьевна

Кончпект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
  • Закреплять умение показывать цифры 1,2,3,4,5;
  • Закреплять умение, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
  • Знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел,
  • Познакомить с названием текущего месяца - октябрь и следующим - ноябрь;
  • Учить решать логическую задачу на установление не соответствует

данному времени года - осень;

. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять

самостоятельно.

Ход занятия:

- Ребята, помните, мы с вами читали про Незнайку и его друзей. У Незнайки есть очень умный друг Знайка, который очень переживает за Незнайку, ведь Незнайка не умеет считать.

Знайка попросил меня помочь в этом Незнайке. Вы мне поможете? Кино о нашем занятии мы передадим Незнайке, он посмотрит, и будет считать так же хорошо, как и мы.

  1. Мы уже хорошо умеем считать до 4,

А вот эта цифра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи Цифру пальчику скажи:

Один, два, три И четыре говори,

А последний будет брать- говори скорее пять.

  • С каким числом мы познакомились? (5).
  1. А теперь давайте с вами решим задачу.

Два щенка- баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пять)

  • Правильно! А сколько щенков- баловников бегают, резвятся? (2)
  • А сколько щенков к ним прибежали?(3)
  • А сколько всего щенков стало?(5)
  • А как получилось число 5? (2+3=5)
  • А теперь давайте обозначим решение этой задачи с помощью цифр.

сколько щенков бегали, резвились?(2) поставь необходимую цифру на доску, сколько щенков к ним присоединилось?(3) поставь эту цифру на доску, сколько щенков стало? поставь необходимую цифру на доску, как получилось число 5?(2+3=5)

поставь на доску необходимые математические знаки так, чтобы получилась правильная запись.

  • Вы все согласны?

-Давайте все прочтем эту запись.

-Для выполнения следующего занятия необходимо

места.

З.-Ребята, на столах у вас карточки с листочками. Вам необходимо посчитать листочки желтого и зеленого цвета, а под ними поставить  соответствующую цифру, которые приготовлены для вас на тарелочке

-..., какую цифру поставила ты под желтыми листочками ?(5) а ты, какую поставил цифру под зелеными листочками?(5)

  • Ребята, а как же, так и у ..., и у стоит цифра 5. Почему? А мне кажется, что зеленых листочков меньше? (их поровну, по 5).
  • я с вами согласна, что их поровну, по пять, но чем-то эти полоски все равно отличаются? (листочки разного цвета, размера и расположены на разном расстоянии др. от др.)
  • Давайте запомним, что количество листочков не зависит от их расположения.
  • А кто из вас сможет это повторить?
  • Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте немного отдохнем.

4.Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками!

Руки вытянуть пошире.

Поклониться - три, четыре,

И на месте поскакать-

Раз, два, три, четыре, пять. (2р)

  • Отдохнули, а теперь тихонько садимся на свои места.

5. Ребята, перед вами следующие задания на карточках.

  • Посмотрите на цыплят. Каждому цыпленку необходимо съесть по пять семечек. Но семечек нарисовано меньше. Давайте каждому цыпленку дорисуем семечки карандашом так, чтобы их было 5. А кто справится с этим заданием, поднимет руку.
  • Семечки вы дорисовали, молодцы.
  • поставьте, в пустую клеточку цифру соответствующую количеству нарисованных семечек, так чтобы у вас получился верный пример.

какой пример у тебя получился, выйди и составь его нам на доске.

Значит: 5 это 1 и 4,.

6. «Что перепутал художник»

  • Ребята, какое сейчас время года? (осень)
  • Ребята, а какой первый месяц осени? (сентябрь)
  • А, кто знает второй осенний месяц? (октябрь)
  • Да ребята сейчас наступил октябрь, а потом прейдет? (ноябрь)
  • Хорошо знаете осенние месяцы и наверняка знаете, чем осень отличается от других времен года, а поэтому легко справитесь со следующим заданием.

На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был.

Что-то, ребята, в картине не так?

Что- же напутал художник чудак.

  • Ребята, художник нарисовал картину, которая называется «Осень». -Посмотрите на нее и подумайте, все ли правильно он нарисовал.
  • Давайте на этой картине найдем все ошибки, которые допустил художник.(Вызываем по одному к доске, до тех пор, пока не будут обнаружены все не соответствия.

На каждую найденную ошибку я ставила цветок ошибок.

  • Ребята, давайте посчитаем, сколько мы с вами обнаружили- 5. Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомились с цифрой 5, научились считать до 5, правильно записывать примеры с помощью цифр и знаков, отличать осень от других времен года. А теперь Незнайка посмотрит про нас кино и так как мы научится хорошо считать. Спасибо вам за занятие от меня и от Знайки.