Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Бузаева Анна Владимировна

Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помогают ей собрать цветок желаний выполняя интересные разнообразные задания по сказкам и возвращают лепестки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

      Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цели развлечения. 

     Развивающие – развивать интерес к героям сказок и мультфильмов, фантазию, логику, мышление, внимание, память, уверенность в себе и другие положительные качества психической деятельности; обогащать кругозор, побуждать интерес к песочной терапии.

     Воспитательные – воспитывать добрые чувства, активизировать участие детей в желании помочь героям сказок в трудных ситуациях, принимать как самостоятельное, так и коллективное осмысленное решение; создать атмосферу эмоционально-положительного настроя у детей; способствовать формированию хороших отношений между детьми, используя элемент полоролевого воспитания.

     Обучающие – обобщить знания детей о героях сказок и мультфильмов;

формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание и

грамматически правильно, выразительно её использовать.

     Коррекционная работа: «Сказочная физминутка».

     Словарь: сказочный калейдоскоп, жить в мире и согласии.

     Оборудование: эмблемы команд на каждого ребёнка; цветок желаний,

лепестки с символами, магнитная доска; две большие разрезные картинки

(сюжеты сказок); два мольберта с изображением недорисованных героев

сказок, маркеры; два поддона с песком, кисточки на каждого ребёнка,

золотой ключик, туфелька; для эстафеты: колпак Буратино, букварь,

красная шапочка, корзинка с пирожками; магнитофон, диск с песнями.

       Место проведения: музыкальный зал.

       Ход развлечения:

Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая в костюме Феи.

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья,

                  Встрече с вами рада я.

                  Я – Фея сказок и добра,

                  Улыбок, радости, тепла.

                  И сейчас, ребята, дружно,

                  Познакомиться нам нужно,

                  Вы, ребята, не стесняйтесь

                  И давайте представляйтесь.  

     Ведущая предлагает провести игру «Знакомство» (Дети по кругу представляются, прикасаясь ладошкой к ладошке соседа, говоря: «Меня зовут …)

Ведущая: - Ребята, у меня был цветок желаний, но вдруг подул ветер и все лепестки разлетелись.

- А вы любите совершать добрые дела?   ( Ответы детей).

- Хотите мне помочь вернуть лепестки?  ( Ответы детей).  

Ведущая:  - Я предлагаю вам принять участие в игре «Сказочный калейдоскоп», она поможет нам вернуть лепестки желаний, которые обязательно сбудутся.  

- Сейчас мы разделимся на две команды (у детей эмблемы): Буратино (мальчики) и Мальвина (девочки). В нашей игре нам будет помогать многоуважаемое жюри, поприветствуем его. (Дети хлопают)

Ведущая:    Я знаю вы любите игры,

                    Песни, загадки и пляски,

                    Но нет ничего интереснее,

                    Чем наши волшебные сказки.

- И первый конкурс «Разминка». Попробуйте отгадать сказочных героев: (Команды по очереди отгадывают загадки.)

                    1.Два розовых уха

                       И розовый хвостик.

                       Ходил с Винни-Пухом

                       Он к Кролику в гости.               (Пятачок)

                     2.Бабушка девочку очень любила

                        Шапочку красную ей подарила.

                        Девочка имя забыла своё,

                        А ну, подскажите имя её.        (Красная Шапочка)

                      3.У отца был мальчик странный,

                         Необычный – деревянный.

                         На земле и под водой

                         Ищет ключик золотой.                  (Буратино)

                      4.Чуть женой крота не стала

                         И усатого жука.

                         Вместе с ласточкой летала

                         Высоко под облака.                        (Дюймовочка)

                      5.Лечит маленьких детей,

                         Лечит птичек и зверей.

                         Сквозь очки свои глядит

                         Добрый доктор …                            (Айболит)

                      6.Железные зубы,

                         Костяная нога,

                         Все люди знают –

                         Это Баба …                                       (Яга).

Ведущая: - Вы оказались самыми умными. (Жюри вручает первый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Первый лепесток желания – «хочу быть умным».

Ведущая: - Следующий конкурс «Собери сказку»

                           Здесь картинки не простые,

                           А картинки разрезные.

                           Вы картинки соберите

                           И нам сказку назовите.

Ведущая: - У каждой команды есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку.

- Вперёд за дело, помогайте друг другу.

(Звучит музыка, каждая команда собирает свою картинку).

Ведущая: - Вы оказались самыми дружными.  (Жюри вручает второй лепесток)

- А как вы думаете, какое желание хранит этот лепесток? ( Ответы детей)

Капитан победившей команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Второй лепесток желания – «хочу иметь много друзей».

Ведущая: - А следующий конкурс для наших капитанов и называется он «Дорисуй портрет сказочного героя».

-  Капитаны команд, прошу пройти к мольбертам.

(На мольбертах изображена часть героя, под весёлую музыку дети дорисовывают).

Ведущая: - Пожмите друг другу руки, живите всегда в мире. (Жюри вручает третий лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Третий лепесток желания – «хочу всегда жить в мире и согласии».

Ведущая: - Следующий раунд «Переменка», и мы немного отдохнём, становитесь в круг. (Дети выполняют «Сказочную физминутку»).

                             Сказка даст нам отдохнуть,

                             Отдохнём и снова в путь.

                             Нам советует Мальвина,

                             Станет талия осиной,

                             Если будем наклоняться,

                             Влево, вправо десять раз.

                             Вот Дюймовочки слова:

                             - Чтоб была спина пряма,

                            Поднимайтесь на носочки,

                            Словно тянетесь к цветочкам

                            1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

                            Красной Шапочке совет:

                            - Если будешь прыгать, бегать,

                            Проживёшь ты много лет.

                            1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

                            Дала нам сказка отдохнуть!

                            Отдохнули? Снова в путь!

Ведущая: - А теперь «Музыкальная пауза».

- Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете песни из мультфильмов.

- Отгадайте из какого мультфильма эта песня и кто её поёт.

- Итак, первая песня для команды Буратино, следующая для Мальвины.

(Звучат отрывки песен, команды отгадывают по очереди.)

                   - песенка Кота Леопольда;

                   - Красная Шапочка;

                   - Чебурашка;

                   - Вини-Пух.

Ведущая: - Вы оказались самыми весёлыми и радостными.

(Жюри вручает четвёртый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Четвёртый лепесток желания – «хочу быть всегда счастливым».

Ведущая: - Молодцы, песни вы хорошо знаете, а помните ли вы полные имена сказочных героев? ( Ответы детей)

Проводится конкурс «Назови имя сказочного героя». Команды отвечают по очереди.

             1 команде «Мальвина»                           2 команде «Буратино»                                

                   Красная…..                                              Муха……

                   Кощей…..                                                Крокодил…..

                   Сивка…..                                                 Доктор…..

                   Почтальон…..                                         Дядя……

Ведущая: - Вы были самыми внимательными, чуткими, добрыми.

(Жюри вручает пятый лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.

- Пятый лепесток желания – «хочу быть всегда добрым».

Ведущая: - А сейчас вас ждёт спортивный конкурс «Сказочная эстафета».

(Ведущая предлагает обыграть любимые сказки и на время превратиться в их героев).

Ведущая: - Команда мальчиков будет как Буратино спешить в школу. Вам надо надеть колпак, взять книгу и в быстром темпе, оббежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.

-  А команда девочек поможет Красной Шапочке отнести пирожки бабушке. Вам надо надеть шапочку, взять корзинку и в быстром темпе, оббежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.

(Звучит весёлая музыка, дети соревнуются).

Ведущая: - Вы оказались самыми быстрыми, ловкими.

(Жюри вручает шестой лепесток).

- А как вы думаете, какое желание означает этот лепесток? (Ответы детей)

Капитан победившей команды прикрепляет его.

- Шестой лепесток желания – «хочу быть всегда здоровым».

Ведущая: - Ребята, посмотрите, осталось вернуть один лепесток.

- А вы любите искать клады?    (Ответы детей).

- У каждой команды есть свой клад, помогут нам его отыскать мои волшебные кисточки и песок. Аккуратно, не повредив сказочный предмет, мы будем искать клад в песке кисточкой.  (Даётся установка к коллективной работе)

- Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, не спешите.

(Дети выполняют работу, звучит музыка).

Ведущая: - Назовите, из какой сказке этот предмет?

(Золотой Ключик - Буратино, туфелька - Золушке).

                    В ладошки наши посмотри,

                    Дружнее стали ведь они.

                    Спасибо милый наш песок

                    Ты клад нам отыскать помог!

Ведущая: - Вы оказались самыми трудолюбивыми. (Жюри вручает седьмой лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.

- Седьмой лепесток желания – «хочу быть трудолюбивым и всем во всём помогать».

Ведущая:- Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать цветок желаний. Эти желания для вас обязательно сбудутся и вы будете: умными, здоровыми, счастливыми, добрыми, трудолюбивыми, весёлыми и радостными.

                            Радость сердце согревает,

                            Нас от бед оберегает.

                            Если с радостью дружны,

                            Вам болезни не страшны.

 - И в знак благодарности я для вас приготовила маленькие «Флакончики Радости». Предлагаю их открыть и поделиться радостью со всеми.

     Фея вручает детям мыльные пузыри, звучит песня и дети пускают пузыри.

МБДОУ «Детский сад № 37 «ЖУРАВЛИК»

                             

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

                                                                            Воспитатель

                                                                            Бузаева Анна Владимировна

                                                                            Специалист Высшей категории

                                           г. Евпатория,  2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"

Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...