Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лейбук Ксения Сергеевна

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_stranumimiki_i_zhestov.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1056

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

                                     Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна

Москва 2015

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений.

Задачи: усвоение детьми способов невербального общения; развивать умение использовать жест, позу в общении; учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию; создание у детей и родителей веселого доброжелательного настроения; развитие музыкального восприятия, творческого воображения;

Материалы и оборудование: запись муз произв. Э.Грига «Утро», мелодия «Сказочная ночь в лесу», ковер-самолет, запись муз.произв. С.Рахманинова «Итальянская полька», музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, бубенцы, бубны, запись марша из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, запись адажио  из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, сладкие призы, костюм Феи, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомная бумага А4 на каждого ребенка. 

Ход развлечения:

Дети и родители входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

« Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Сейчас мы свами поздоровались, поприветствовали друг друга при помощи речи, слов, т.е. вербально. Но я вам предлагаю сейчас поздороваться без помощи речи, а с помощью нашего тела и движений». (Проводится упражнение «Здороваться без слов». Дети и родители становятся парами напротив друг друга. Звучит запись муз произв. Э.Грига «Утро». Воспитатель называет какие части тела должны поздороваться, а участники без слов выполняют задание.)

Воспитатель: «А теперь я вас всех приглашаю в удивительное путешествие, в страну, в которой общаются с помощью мимики и жестов. А отправимся мы туда на ковре-самолете (Дети и родители  становятся в два круга: дети - внутри, родители - снаружи и ,двигаясь в разные стороны, читают стихотворение. Звучит мелодия «Сказочная ночь в лесу».

«Мы летим на ковре-самолете,

А внизу город ярких огней.

Не бывает такого в природе,

Распахните же окна скорей!

Впереди облаков караваны,

Вихри, бури, степной звездопад.

Мы летим, разрезая туманы,

Чтоб к утру возвратиться назад».

Гостей встречает Фея сказочной страны. «Здравствуйте гости дорогие. Вы откуда и зачем ко мне пожаловали?»

Воспитатель: «Мы из Москвы, детского сада, хотим  посмотреть,  как здесь общаются с помощью мимики и жестов и самим научиться этим премудростям».

Фея: «Хорошо, вы мои гости, и я вас научу этому незатейливому умению».

Проводится упражнение «Как говорят части тела». Родители и дети становятся парами лицом друг другу в две шеренги и выполняют задания поочередно:

1.Показать, как «говорят»  плечи «Я не знаю».

2.Показать, как «говорит»  палец «Иди сюда».

3.Показать, как «говорит»  голова «Да», «Нет».

4.Показать, как  «говорит» рука «Садись», «Повернись», «До свиданья».

Фея: «Следующее задание поможет вам внимательнее смотреть друг на друга и понимать все без слов». Проводится игра «Зеркало» (звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова). Родители и дети становятся друг напротив друга по кругу. Дети – внутри круга, родители - снаружи. Детям предлагается представить, что они стоят перед зеркалами (родителями). Ведущий называет разные движения (чувства), а дети показывают с помощью мимики и жестов. Родители должны их повторить. Потом дети меняются ролями с родителями и игра повторяется.

Фея: «Молодцы, вы все удальцы. Делу время, а потехе час. Пришло время и отдохнуть. Сейчас  мы с вами поиграем на музыкальных инструментах». Музыкальный руководитель раздает  детям и родителям музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, бубенцы, бубны) и проводит игру на муз. инструментах. Звучит марш П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети и родители отбивают ритм марша.

Воспитатель: «Благодарим Вас, добрая Фея, вы многому нас научили. Мы  в благодарность хотим преподнести Вам на память подарки. Дети вместе со своими родителями нарисуют для Вас рисунки о своем путешествии, о том, что им больше всего понравилось и запомнилось» . (Дети и родители рисуют и дарят свои работы Феи.)

Воспитатель: «А теперь , ребята,  нам пора возвращаться в детский сад». Фея вручает всем участникам сладкие призы и прощается с гостями.

Все гости благодарят Фею и возвращаются на ковре-самолете в детский сад.

Воспитатель подводит итог развлечения: благодарит всех участников за то, что они весело и дружно с помощью мимики и жестов общались друг с другом, были добрыми и радостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста группы «Путешествие в космос»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста группы «Путешествие в космос»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.Задачи:- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях...